1. определите образования слов. подснежник,переспросить, столовая,ледниковый образовать от следующих существительных как можно больше слов с оценочными суффиксами( не только одно слово,а много : человек, сын, девочка,брат, глаза,нос. 3.найти в предложениях слова с эмоционально-экспрессивной окраской.какую функцию эти слова выполняют в высказываниях ? а) ваш шпиц-прелестный шпиц , не более наперстка, я гладил все его: как шелковая шерстка. б)французик из бордо.посмотришь,вечерком он чувствует себя здесь маленьким царьком.
1. Подснежник - приставочно-суффиксальный от слова СНЕГ + ПОД + НИК
Переспросить - приставочный - от СПРОСИТЬ + ПЕРЕ
Столовая - это переход одной части речи в другую (прилаг. стало сущ.)
Ледниковый - суффиксальный - ЛЕДНИК + ОВ
сложения
2. Человек - человечишка, человечище
Сын - сынуля, сынулечка, сынуленька, сынок
Брат - братишка, братан, братуха, братик, браток
Глаза - глазки, глазоньки, глазищи
Нос - носище, носяра, носик
Девочка - деваха, девица
3. ШЁРСТКА (суффикс К) - пристрастие Молчалина к уменьшительно-ласкательным словам придаёт его речи заискивающий оттенок, подчеркивая его зависимое положение: «Ваш шпиц - прелестный шпиц, не более наперстка, я гладил все его; как шелковая шерстка».
А вот в речи Чацкого слова с такими оценочными суффиксами звучат сатирически - французИК, малЕНЬКим, царьКом - видно явное неуважение, пренебрежение, насмешка