#1: Определите место ударения в словах: Никчемный, введенный, ввезенный, внесенный, дареный, околесица, груженный, занесенный, желоб, наведенный, планер, привезший, одноименный, поблеклый, острие, подчеркивать.
#2: Разделите приведённые слова на три группы в зависимости от варианта произношения чн:
а) слова, в которых произносится [чн];
б) слова, в которых произносится [шн];
в) слова, допускающие оба варианта произношения
Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, очечник, отличник, однозвучный, печной, почечный, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, съемочный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, убыточность, уличный, шапочный, ячневая, яичница
#3 В одно из произведений писателя и философа Г. Грачева включено следующее письмо.
Что затрудняет его чтение и правильное восприятие? Какую роль играет соблюдение/несоблюдение языковых норм в процессе общения?
Здравствуй дарагой уважаемый супрух иатец пишет тебе твоя верная жина ираба дила впарядки чи го итибе жалаим здаровя таксибя приехал быты галубчик утишил душу диржис пакрепче нипадай сгары та.