1. Определите грамматические ошибки в речи детей:
- На дереве много яблоков.
- Я мою руки мылом и водом.
- Где мой полотенец?
- Я рисоваю наш детский сад.
- Каким цветом этот кружок?
- Вова вышее, чем Юра.
- Мы хочим еще поиграть!
- Какая красивая бабочка прицветочилась!
- Сахар насыпают в сахарницу, а масло кладут в масленицу.
- У лисы лисенки такие маленькие.
- На улице зима, все заснежилось.
- На столе матрешек пять.
- Вова страшности нам рассказывал.
- Кашу мама вкусную сварила.
3. Решите педагогические задачи.
1. В использовании каких грамматических навыков упражнял воспитатель детей в следующей ситуации:
Дежурные сервировать стол к обеду.
- Какая посуда нужна для обеда?
- Сколько ребят сидят за этим столом? (Шесть). Значит, сколько надо поставить тарелок? (Шесть тарелок). Мелких или глубоких? (Шесть мелких и шесть глубоких). А сколько надо положить ложек? (Шесть ложек). Сколько вы поставите чашек? (Шесть чашек).
2. Оцените действия педагога.
Ребенок утром вошел в группу и радостно сообщил воспитателю: «Я сегодня в новом пальте! Хочите его посмотреть? У пальта есть карманы, меховой воротник. Оно теплое и красивое». Воспитатель, глядя на ребенка, отвечает ему: «Кто так говорит: в пальте, у пальта, хочите? Только незнайки. Ты – незнайка». Ребенок огорченно отошел от воспитателя.
3. Детям предлагается ответить на во педагога. Определите задачу упражнения:
- Читаю что?
- Мою что?
- Жду кого?
- Слушаю что?
- Сажаю что?
- Поливаю что?
- Завязываю что?
- Покупаю что?
- Догоняю кого?
- Люблю кого?