1) Определите часть речи выделенных слов. Выполните задание по образцу. предл.
ВОКРУГ (= около, у) дома росли кусты сирени.
нар.
Всё притихло ВОКРУГ (где?).
предл.
ВДОЛЬ (== около, у) дороги тянулись тополя.
нар. нар.
Он исходил этот край ВДОЛЬ и ПОПЕРЁК (как?).
1. Отлив оставил ВОКРУГ ( ) корабля по колено воды. — Все столпились ВОКРУГ ( ) стола. — Всё ВОКРУГ ( _) дышало покоем и тишиной. — Дворов двадцать лепилось ВОКРУГ ( ) старой деревянной церкви. 2.Полоски были наклеены ВДОЛЬ ( ). — Пыль мчалась ВДОЛЬ ( ) улицы лёгкими клубами и, поднимаясь, алела. 3.Сорока ВБЛИЗИ ( ) жилья летает — быть вьюге (примета). — Вдруг раздался ВБЛИЗИ ( ) короткий выстрел, и пуля почти ОКОЛО ( ) уха.— Ты всё ходишь ВОКРУГ да ОКОЛО ( ). 4. Что ожидало их ВПЕРЕДИ ( )? — ВПЕРЕДИ ( ) грозового фронта шёл ветровой вал, который превратил воздух в кромешное месиво из тьмы и пыли.
2) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
ЕЩЁ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ...
(При) каких условиях луч...ше запоминае(т, ть)ся содержание трудного учебного материала?
Проверите сами. Предложите одному из одноклассников прочитать п...рагр...ф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём (с готового плана. Третий, в отличи... от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров (на) счёт э(ф, фф)ективности последнего приёма (не) будет: (в) течени... (полу) часа вы убедитесь в том, что, (не) смотря на сложность материала п...рагр...фа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировани..., третий ученик доб...ё(т, ть)ся луч...ших результатов.