)1. образуйте формы 1 лица единственного числа настоящего или будущего времени от данных глаголов или используйте эти глаголы в описательных выражениях (то есть употребите эти глаголы с местоимением я). образец: победить – смогу победить, попытаюсь победить. висеть, пылесосить, , мстить, громоздить, опередить, гудеть, убедить, очутиться, утвердить. 2. образуйте формы повелительного наклонения от следующих глаголов (то есть употребите их в форме или приказа). положить, поить, кроить, помедлить, ехать, трогать, лечь, поразмыслить, почистить, оформить. 3. согласуйте прилагательные, местоимения и глаголы в форме времени с существительными, вставьте пропущенные окончания. 1. этот боря – ужасн… забияка. 2. сережа иванов – редк… умница. 3. я больше не хочу разговаривать с так… невежей. 4. эт… плакса опять целый день ревел… . 5. мария ивановна – молод… директор завода. вчера директор отдал… распоряжение премировать сотрудников. 6. нов… старостой выбрали марину. староста решил… завести журнал. 7. в приемной у стар… зубн… врача анны павловны всегда много посетителей. 4. запишите текст, раскрывая скобки и заменяя цифры словами. 1. варенье сварили из (1,5 стакана) земляники. 2. он живет в (590 км) от москвы. 3. учителя пришли на экскурсию с (240 учеников). 4. директор все знал о своих (369 учащихся). 5. к 2 ¾ прибавить 5 ⅓. 6. разность 576 и 178 равна 398. 7. большой театр открывает 215-й сезон. 8. в одном из городов китая состоялось шествие по случаю 753-й годовщины смерти чингисхана. 9. благосостояние характеризуется 200 показателями. 10. блок партий располагает 334 местами в парламенте. 5. найдите примеры с ошибками в образовании грамматических форм. исправьте ошибки. запишите исправленные варианты. трое студентов, опытные шоферы, волосы до плечей, привык, в двух тысячно пятом году, пара ботинок, несколько яблок, двор с двоими воротами, двухтысячный год, обои товарищи, трое поросят, салат с полутора апельсинами, поговорить с обоими подругами, пять мандаринов, более лучше. 6. определите, с какими числительными из скобок могут сочетаться данные существительные. образуйте и запишите все возможные словосочетания. (возможно изменение формы слов.) (две, обе) девушки, (три, трое) учительницы, (четыре, четверо) волки, (три, трое) поросята, (пятеро, пять) сутки, (два, двое) сани, (три, трое) ножницы, (два, двое) ворота, режет (два, двое) ножницы, двор с (три, трое) ворота. 7. укажите в скобках род существительных. шимпанзе ( ), цунами ( ), бра ( ), иваси ( ), пари ( ), кашне ( ), виски ( ), кредо ( ), манго ( ), конфетти ( ). 8. определите род существительных, подберите к ним прилагательные. запишите полученные словосочетания. мозоль, толь, табель, тюль, шампунь, ваниль, нашатырь, алиби, шасси, судья. 9. выберите из скобок вариант, соответствующий современным нормам грамматики. 1. oткрыв дверь, (подсудимому удалось покинуть помещение – подсудимый смог покинуть помещение). 2. оскорбляя подчиненных, (ему не приходило в голову извиняться - он и не догадывался извиняться). 3. большое количество новых законов (должно – должны) вступить в силу в следующем году. 4. стремясь выгородить сообщников, (он давал противоречивые показания – его показания содержат противоречия). 5. это сложное дело вели (два судьи – двое судей). 6. совершив кражу вещей, (лесин привлекается к уголовной ответственности – лесин должен понести уголовную ответственность). 7. 15 пострадавших, 21 свидетель обвинения и 9 свидетелей защиты (выступало – выступали) в этом судебном заседании. 8. не подскажете, сколько (времени – время)? 9. (при входе и сходе с эскалатора – при входе на эскалатор и выходе с него)будьте осторожны. 10. согласно (указу – указа) президента был принят новый закон. 10. исправьте грамматические ошибки. запишите правильно построенные предложения. 1. участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями. 2. перед нами теория раскольникова, в долгих муках рождавшаяся в его сознании, находя аргументы в окружающей жизни. 3. читая гоголя, мне запомнился отрывок про птицу-тройку. 4. пресытившись жизнью, на него нападает хандра. 5. я удивлен на ваш вопрос. 6. сегодня, вспоминая год, волосы становятся дыбом. 7. двух тысяча пятый год запомнился нам разрушительными катастрофами. 8. тщательно исследовав обломки метеорита, его состав оказался необычным. 9. следует добиваться уверенности каждого за свой завтрашний день. 10. в статьях читатель узнает о новых методах разведения цитрусовых, как фермеры ведут борьбу с грибковыми заболеваниями и почему могут быть снижены урожаи лимонов в приморской зоне.

Zagonov Zagonov    1   17.06.2019 10:40    6

Ответы
wadwad1wad wadwad1wad  14.07.2020 01:25
1.Висеть-буду висеть ; пысесосить-пропылесошу; упростить-упрощу; громоздить-загроможу; гудеть-буду гудеть; убедить -смогу убедить; очутиться-очутюсь; утвердить-утвержу.
2. Положи, напои, крой, помедли, езжай, трогай, ложись, поразмысли, почисти, оформи
3. Ужасный; редкий, такой, эта, молодой , отдала , новой, старого зубного,
4. Полтора, в пятистах девяностах, двухсот сороками, трехсот шестидесяти девяти, к двум целым трем четвертым пять целых одну третью, пятиста семидесяти шести и ста семидесяти восьми триста девяносто восемь. Двухсот пятнадцатый, семьсот пятьдесят третий , девятое двух сотыми , триста тридцать четыре ,
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык