1) о чём идёт речь в данном тексте? 2) на сколько важна эта тема в настоящее время? 3) когда мы понимаем, что подросток должен защищать себя? в чём это проявляется? 4) согласны ли вы с тем, что подросток поступает правильно? 5)в каких художественных произведениях поднимается эта тема? , надо ответить на данные вопросы в виде связного текста, но если не получится, можно просто ответить, как на вопрос, но желательно, опять же, в виде связного текста не отвечать кратко и не правильно( если не знаете или не уверены вообще ничего не пишете, надеюсь на грамотных, разбирающихся в этом людей, буду признателен и за вот текст (1)мы учились с ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)он был третьегодник, я догнал его в четвёртом классе в 43-м году. (3)я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)однако я недолго гордился авторучкой. (8)он отобрал у меня её. (9)он всё отбирал – всё, что представляло для него интерес. (10)и не только у меня, но и у всего класса. (11)в школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку. (14)его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы. (15) – давай, – говорил он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. (16) – давай, – говорил он следующему, а рядом с ним работали лёка и казак. (17)я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)иногда она ничего не приносила. (20)однажды она сказала мне: – нина приносит завтраки, а ты нет. (21)рустам приносит, и все с того двора, а ты съедаешь сам. (22)я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)в сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)чем питаются грачи? (25)насекомыми, червяками, воздухом? (26)им хорошо. (27)а может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)низко над городом шли пикировщики. (29)что будет со мной? (30)всю ночь тётя стирала. (31)вода струилась за ширмой, плескала, булькала, гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками. (32)на следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил его за пуговицу и ударил. (33)через несколько секунд я лежал в снегу, казак сидел верхом на мне, а лёка совал мне в рот мой же завтрак. (34) – на, смелей, кусни! (35)на другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)казак, лёка и он сидели вместе на одной парте и , глядя на меня. (37)по моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)будь что будет. (39)пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день. (по в.п. аксёнову)
2) В настоящее время это так же важно.
3) Когда у подростка что-то отбирают, он должен отстоять это. Даже не из принципа, а потому, что любой человек должен постоять за себя, свое имущество и семью.
4) Согласен, потому что эти трое ребят поступают неправильно.
5) Если речь идет о достоинстве - "Капитанская дочка", "Выстрел" Пушкина, "Идиот", "Преступление и наказание", "Белые ночи", "Бедные люди" Достоевского, "Шинель" Гоголя, "Анна на шее", "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Человек в футляре".
Думаю перевести это в связный текст будет не так трудно, опираясь на эти пункты.
Добавляй немного от себя и в конце сделай вывод. ОН ОБЯЗАТЕЛЕН!
Вывод должен быть обобщением этой темы.
Удачи ;)