1. Найти в тексте глаголы, подчеркнуть, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно (слитно- соединить внизу, раздельно- поставить вертикальную линию)
(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак, указать форму глагола.
Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.
5. Образовать формы настоящего будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить строить заметить
6. Определить спряжение.( после глагола в скобках написать)
Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.
9. Морфологический разбор глагола.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.