1.Найдите среди приведенных предложений сложносочиненное.
а) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону
удаляющегося человека.
б) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
в) Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы если бы не было запрета охотится на них.
2. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
в) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
3. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий
второстепенный член предложения и запишите получившееся предложение.
4. В СП Приближалс я теплый фронт, облака не выдержали натиска, треснули, из них повалил снег
присоедините последнее предложение к предыдущему союзом И. Запишите получившееся
предложение.
5. Укажите предложение ( знаки препинания не расставлены), структура которого соответствует схеме
[ безличное ], и [ двусоставное]
а) Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
б) На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
в) На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
6. Укажите СПП с последовательным подчинением.
а) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
б) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
в) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать
дорогу.
7. Найдите СПП с несколькими придаточными.
а) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
б) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной
трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
в) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону
зеленые берега.
8. Какое предложение соответствует схеме ( ),[ ], ( )?
а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек,
обладающий скудными знаниями.
б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем
обществом, на пользу которого направлен этот труд
Высокий уровень ( )
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор СПП с несколькими
придаточными:
1.Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
2. Я давно заметил если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются
перед ней добровольно. 3. Темнело и сбоку несло речным холодом.