1. Найдите сложноподчиненное предложение. А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В ком добра нет, в том правды мало.
В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
А) Это и была школа, куда меня направили.
3. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.
А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.
Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.
В) Он так испугался, что не заметил бегущего на отца.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
5. Составьте схему предложения, укажите вид подчинения придаточных
Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?
6. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
7. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
А) Однородное.
Б) Параллельное (неоднородное).
В) Последовательное.
8. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
9. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
10. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4, Б) 1,3,4, В) 1,2,3.
11. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) никак нельзя было передать того (5) что он сказал.
А) 1,2,4,5, Б) 1,4,5, В) 1,5
12. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
На дальних высоких увалах,1 куда падает солнечный свет,2 лес зажигается ярким,3 мощным малахитом. Вода несет нас,4 бегут мимо берега,5 и линия,6 разделяющая небо и землю,7 то нервно дрожит на остриях елей,8 то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор,9словно спокойное дыхание земли.
ответ: .
13. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,1где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...
ответ:
1. Б
2.А
3. А
4. Б
5.Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.
[|_._._|, =, что - =], что ( = и =). (сверху от квадратных скобок к круглым нарисовать стрелку и написать над стрелкой "в чем?") Вид подчинения: однородное.
6. А
7. Б
8. В
9. А
10. Б
11. А
12. 1
13. 13
Объяснение: