1. Найдите сложное предложение. а) Грачи давно расхаживали по двору скворцы и жаворонки тоже прилетели.
б) Надо учиться воспитывать в себе честность и ясность ума и смелость и мужество.
в) Живопись Левитана по мнению искусствоведов отражает неброскую красоту России.
г) Мы идем и любуемся нивой гладим колосья любовно рукой.
2. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью:
а) Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. б) Снегом было покрыто
всё деревья кустарники тропинки луга и поля. в) Не вложишь в работу душу не будет
толку. г) Я не знаю почему люди не всегда меня понимают.
3. Найдите БСП с запятой:
а) Друзья вспомнили какой Антон был хороший друг. б) Любите книгу она вам
разобраться в пестрой путанице мыслей. в) Ехал сюда поля начинали желтеть. г) День был
серый и спокойный в свежем воздухе пахло морем.
4. Выберите правильный вариант ответа: между частями данного предложения
ставится
а) запятая, так как происходит перечисление б) тире, так как во второй части содержится
вывод в) двоеточие, так как в первой части указана причина г) точка с запятой, так как
части предложения распространены.
Над блиндажом были три наката бревен звуки боя приходили заметно
ослабленными.
5. Укажите БСП с двоеточием:
а) Меня всегда интересовали загадочные страны Уганда Бирма Непал. б) Оба очень
оживленно разговаривали на уроке столько событий произошло в последнее время.
в) Буря прекратилась отряд двинулся дальше. г) Упадет луч солнца на траву вспыхнет
трава изумрудами.
6. Укажите БСП с тире:
а) Секрет долголетия один труд и еще раз труд. б) Как часто думают о жизни всё еще
впереди. в) Люди опаздывали на работу из-за снегопада плохо работал транспорт. г)
Хотел встать голова закружилась.
7. Укажите, в каком предложении вторая часть заключает следствие из того, что
сказано в первой части:
а) Делу время потехе час. б) Буря прекратилась отряд двинулся дальше. в) Задумаем
города возведем до небес. г) До самого вечера бродили по лесу нет зверя!
8. Какой схеме соответствует предложение
Я боялся что в походе мне будет очень трудно таким тяжелым показался вначале
рюкзак.
а) [ ] , [ ] - ( ). б) [ ], ( ), [ ]. в) [ ] , ( ) : [ ]. г) ( ) : [ ] - [ ].
9.Укажите предложение с ошибкой:
а) Лодки оттащили от берега – ожидался шторм. б) Скучно тебе – займись чем-нибудь
полезным. в) В воздухе кружатся целые толпы снежинок; земля, укутанная в легкое
одеяло, спит до весны. г) Ветер первую зелень качает мнёт камыши.
10.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно:
а) Небо полыхает на горизонте: там идет воздушный бой. б) Шумели деревья, над ними
мчались клочки разорванных туч. в) Было решено: мы уезжаем завтра. г) Посмотрю на
вершину: голова закружится.
11. Укажите предложение с ошибкой:
а) Я знал, что он не может справиться с заданием, которое ему поручили: он не был готов
к этому. б) Она сказала ему, что, если он болен, нужно идти к врачу. в) Все понимали –
надвигается серьезная опасность. г) На востоке небо стало розовым: там всходило солнце.
12. Укажите правильное утверждение:
а) в БСП ставится тире, если вторая часть дополняет первую б) в БСП ставится тире, если
вторая часть указывает на причину в) в БСП ставится запятая, если части предложения
значительно распространены г) в БСП ставится тире, если части противопоставлены друг
другу.
1.Г
2.Б
3.На речной пойме, которую заливает в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4.Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
5.Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.
6.Б
7.Б
8.А
9.-
10.В.Перед "если" нужна запятая.
11.Умение сказать именно то ,что нужно, и именно так ,чтобы нас слушали и понимали, есть без сомнения великое умение, которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12.Петр так выразительно посмотрел в мою сторону,как будто хотел мне что-то сказать.
Ученики были так захвачены рассказом учителя,что слушали, не проронив ни слова.
13.А. Узнайте ,когда прилетает самолет. Изъяснительное
Б. С тех пор как мы поселились у озера,здоровье бабушки значительно улучшилось.Времени.
В. Девушка так мило улыбалась,что я улыбнулся в ответ.Образа действия и степени.
Г. Мне нравятся песни,которые пела мне в детстве мама.Определительное