1. найдите слово с неверно выделенной ударной гласной: а. одолжить; б. ; в. премировать; г. опошлить. 2. подберите пароним к слову добрый: а. злой; б. человечный; в. душевный; г. добротный. 3. найдите ошибочное суждение. а. в слове мышь все согласные звуки твёрдые. б. в слове веселье все согласные звуки мягкие. в. в слове цирк все согласные звуки глухие. г. в слове юла два слога. 4. укажите приёмы сжатия текста: а. описание, повествование, рассуждение; б. исключение, обобщение, ; в. парцелляция, гипербола, метафора; г. публицистический, официально-деловой, научный. 5. найдите «четвёртое лишнее»: а. эпитет; б. метафора; в. олицетворение; г. градация. 6. укажите, какое средство речевой выразительности выделено жирным шрифтом в следующем предложении: буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… а. метафора; б. сравнение; в. олицетворение; г. литота. 7. найдите слово с непроизносимой согласной в корне слова: а. счастливый; б. хоккей; в. загорелый; г. выскочить. 8. найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение: а. переходил; б. прибрежный; в. сделал; г. бесцеремонный. 9. укажите строку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква: а. к..саться, пол..гать, р..стение; б. пр..шить, пр..пятствие, пр..школьный; в. операц..я, ц..корий, ц..ганский; г. комп..нент, дипл..мат, запеч..тлеть. 10. определите, в каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»: а. примчаться; б. приоткрыть; в. пристроить; г. привокзальный. 11. найдите предложение с обособленным обстоятельством. а. защитники цитадели, засыпаемые и бомбами, с великим мужеством встречали невыносимые лишения, стояли насмерть на развалинах крепости. б. охотник – это и выносливый пешеход, и меткий стрелок, и лыжник. в. поза его выражает страдание, он настолько обессилел, что едва-едва держится на ногах. г. иван кузьмич, уважая свою , ни за что на свете не открыл бы ей тайны, вверенной ему по службе. 12. определите количество грамматических основ в следующем предложении: через час появилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. а. 1; б. 2; в. 3; г. 4. 13. укажите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. вам,(1) по-видимому,(2) приходилось слышать,(3) что чёрная кошка,(4) перебежавшая дорогу,(5) якобы приносит несчастье. а. 1, 2; б. 2. 3; в. 3. 4; г. 4, 5. 14. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. казалось было, холодно цветам, и от росы они слегка поблекли. б. в дни, когда вы не боретесь за мир, вы войне. в. в синеве рассвета их трудно было заметить, зато они сами выдали себя, подняв пронзительный крик. г. пришвин, охота, странствия – всё это согласуется и отзывается в сердцах любителей природы. 15. среди перечисленных предложений найдите сложное бессоюзное предложение. а. я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. б. не удалось артёму устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцать лет не брали. в. во всю ночь василиса егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было знать. г. то длинный сук её за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой, то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок, то выронит она платок.