1. найдите слово с неверно выделенной ударной гласной: а. намерение; б. шарфы; в. дозвонятся; г. 2. определите вид подчинительной связи в словосочетании туманное утро: а. ; б. согласование; в. примыкание; г. не является словосочетанием. 3. укажите слово, образованное приставочным а. садовник б. правобережный; в. подоконник; г. подошёл. 4. определите средство речевой выразительности: это – круто налившийся свист, это – щёлканье сдавленных льдинок, это – ночь, леденящая лист, это – двух соловьёв поединок. а. метафора; б. оксюморон; в. анафора; г. эпитеты. 5. укажите слово, в котором есть звук [з]: а. сбежал; б. зимушка; в. разжечь; г. мороз. 6. найдите слово, значение которого определено неверно. а. менталитет мышления, склад ума, мировосприятия. б. полиглот – начальник уездной полиции в царской россии. в. диагноз – определение болезни на основании исследования больного. г. анонс – предварительное объявление о каком-либо событии (о спектакле, концерте, лекции…). 7. укажите вариант, в котором на месте пропуска пишется нн: а. утро тума..о; б. письмо написа..о; в. недостатки выявле..ы; г. трава скоше..а. 8. найдите строку, в которой в обоих словах пропущена одна и та же буква: а. бе..платный, бе..вкусный; б. деш..вый, трущ..ба; в. свис..нуть, влас..ый; г. м..лчаливый, прик..саться. 9. укажите слово, в котором пропущена буква ю: а. хлопоч..щий; б. бор..щийся; в. люб..щий; г. стро..щий. 10. выберите вариант, где не пишется раздельно: а. мальчик смотрел на нас (не)доумевающим взглядом. б. и такие нововведения сочли (не)слыханной дерзостью. в. (не)смотря на трудности, работа была закончена вовремя. г. ничего (не)соображая от ужаса, гаврик бросился вперёд. 11. укажите слово, которое пишется через дефис: а. (бок)(о)бок; б. (сине)глазый; в. (пол)озера; г. (сельско)хозяйственный. 12. найдите прилагательное в форме простой превосходной степени: а. самый глубокий; б. глубочайший; в. глубже; г. более глубокий. 13. выберите простое предложение с составным именным сказуемым. а. на перепаханных голых полях, за деревнею, убирают спелый картофель. б. травы высыпали в землю свои семена, и под ветром качаются их голые стебли. в. девушка казалась рассерженной моим замечанием. г. кое-где желтеет запоздалый цветок. 14. укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые: в песне звучало железное мужество (1) и (2) призывая людей (3) в далёкую дорогу к будущему (4) она честно говорила о тяжести пути. а. 1, 2, 4; б. 2, 3, 4; в. 1, 2, 3, 4; г. 1, 3. 15. определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. когда мы вернулись в деревню, уже совсем стемнело и на улице никого не было. б. чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало, пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. в. первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе. г. две борзые собаки, напряжённо загнув хвост серпом и, высоко подняв ноги, грациозно перепрыгивали по высокому жнивью.