1.Найдите предложения (знаки препинания не расставлены)
[ О и О ].Выпиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
1) Наконец настал день свадьбы и крот пришел за невестой.
2) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
3) Напротив императорского трона поставили золотой шест и на самой верхушке его сидел соловей.
4) Потом принц встал и уступил свою постель Герде.
2.Найдите сложные предложения (запятые не расставлены). [ ], и [ ].
Выпиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
1) Рано утром Элиза отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод.
2) Элиза подошла к ручейку и он весело зажурчал, приветствуя её.
3) Элиза подошла к ручейку и зачерпнула воды.
4) Вот раздался колокольный звон и они узнали колокола своего родного города.
3.Найдите сложные предложение. Выпиши, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
1) Когда солнце близилось к закату, Элиза увидела диких лебедей.
2) Он объехал весь свет но так и не нашел себе невесты.
3) Лебеди летели так стремительно, как летят стрелы
4) Епископ продолжал нашептывать королю злые речи и король поверил ему.
- Главные члены предложения: "наконец настал день свадьбы" и "крот пришел за невестой".
- Второстепенные члены предложения: "настал день свадьбы" - определение к слову "день", "за невестой" - обстоятельство места.
2) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
- Главные члены предложения: "она пошла домой" и "она посадила ячменное зернышко в цветочный горшок".
- Второстепенные члены предложения: "потом" - обстоятельство времени, "домой" - обстоятельство места, "в цветочный горшок" - обстоятельство места.
3) Напротив императорского трона поставили золотой шест и на самой верхушке его сидел соловей.
- Главные члены предложения: "напротив императорского трона поставили золотой шест" и "на самой верхушке его сидел соловей".
- Второстепенные члены предложения: "напротив императорского трона" - обстоятельство места, "золотой шест" - определение к слову "шест", "на самой верхушке его" - определение к слову "верхушка", "сидел соловей" - сказуемое.
4) Потом принц встал и уступил свою постель Герде.
- Главные члены предложения: "принц встал" и "принц уступил свою постель Герде".
- Второстепенные члены предложения: "потом" - обстоятельство времени, "свою постель Герде" - прямое дополнение.
1) Рано утром Элиза отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод.
- Главные члены предложения: "Элиза отправилась дальше" и "Элиза вдруг встретила старушку с корзинкой ягод".
- Второстепенные члены предложения: "рано утром" - обстоятельство времени, "далеко" - обстоятельство места, "с корзинкой ягод" - обстоятельство образа действия.
2) Элиза подошла к ручейку и он весело зажурчал, приветствуя её.
- Главные члены предложения: "Элиза подошла к ручейку" и "он весело зажурчал, приветствуя её".
- Второстепенные члены предложения: "к ручейку" - обстоятельство места, "весело" - обстоятельство образа действия, "приветствуя её" - обстоятельство образа действия.
3) Элиза подошла к ручейку и зачерпнула воды.
- Главные члены предложения: "Элиза подошла к ручейку" и "Элиза зачерпнула воду".
- Второстепенные члены предложения: "к ручейку" - обстоятельство места.
4) Вот раздался колокольный звон и они узнали колокола своего родного города.
- Главные члены предложения: "раздался колокольный звон" и "они узнали колокола своего родного города".
- Второстепенные члены предложения: "вот" - обстоятельство времени, "своего родного города" - определение к слову "колокола".
1) Когда солнце близилось к закату, Элиза увидела диких лебедей.
- Главные члены предложения: "солнце близилось к закату" и "Элиза увидела диких лебедей".
- Второстепенные члены предложения: "когда" - обстоятельство времени, "к закату" - обстоятельство времени, "диких" - определение к слову "лебедей".
2) Он объехал весь свет, но так и не нашел себе невесты.
- Главные члены предложения: "он объехал весь свет" и "он так и не нашел себе невесты".
- Второстепенные члены предложения: "так и не" - обстоятельство отрицания.
3) Лебеди летели так стремительно, как летят стрелы.
- Главные члены предложения: "лебеди летели так стремительно" и "они летят стрелы".
- Второстепенные члены предложения: "так" - обстоятельство образа действия.
4) Епископ продолжал нашептывать королю злые речи и король поверил ему.
- Главные члены предложения: "епископ продолжал нашептывать королю злые речи" и "король поверил ему".
- Второстепенные члены предложения: "королю" - косвенное дополнение, "ему" - прямое дополнение.