1. Найдите неправильное утверждение:
 а. Предлог – это служебная часть речи.
 б. Предлог употребляется с существительными, числительными и местоимениями.
 в. Предлог является членом предложения.
 г. Предлоги бывают и составными.
 2. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?
 а. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
 б. Не то было раннее утро, не то уже наступил вечер.
 в. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
 г. Солнце заблистало и наступило утро.
 3. В каком предложении неправильно поставлены запятые?
 а) Было так тихо, будто город вымер.
 6) Старик следил чтобы, я правильно записывал его слова.
 в) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
 г) Месяц светил так, что была видна каждая травинка.
 4. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ.
 а) Он никого (н..)ждал. б) Комар носу (н..)подточит. в) Мы (н..)раз любовались этой панорамой.
 г) В комнате (н..)души.
 5. В каком предложении(предложениях) (В)ТЕЧЕНИЕ является существительным с предлогом?
 а) Учащиеся хорошо занимались (в)течени.. всех уроков.
 б) (В)течени.. всего года мы много занимались.
 в) (В)течени.. этой реки происходят изменения.
 г) Работа налажена (в)течени.. нескольких лет.
 6. Укажите слитное написание ввиду:
 1) (В)виду засухи надежды на урожай были плохие. 2) Мы имели (в)виду новую книгу, а не старую.
 7. Какой по значению подчинительный союз употреблен в пред¬ложении: Чтобы вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костры побольше дров (В.К. Арсеньев)?
 1) целевой;
 2) причинный;
 3)временной.
 8 . В каком предложении употреблен союз со значением времени?
 а) Я бы от души рассмеялась, если бы мне не хотелось пла¬кать. б) Очнулся он, когда солнце уже стояло высоко.
 9. В каком предложении тоже является союзом?
 а. Теплая небесная вода для растений (то)же самое, что для людей любовь.
 б. Снегу было мало, снежных буранов (то)же.
 10. В каком предложении что(бы) пишется слитно?
 а. Мне хотелось самому догадаться, что(бы) посоветовали родители в такой ситуации.
 б. Нужно много читать, что(бы) быть образованным челове-ком.
 в. Что(бы) такое прочитать интересное?
 г. У него ничего не получалось, что(бы) он не предпринимал.