1. Найдите «лишнее»: а) зашипело, застучало, шлёпнулось, зачадил;
б) хороводили, плескалась, охотясь, ронял;
в) будоража, охотясь, всплеснув, плескаясь.
Свой выбор ОБЪЯСНИТЕ.
2. Выпишите из текста глаголы. Определите, к какому спряжению они относятся. Выполните морфологический разбор трёх глаголов.
Осень подходит. Это любимое моё время — здоровье моё обыкновенно крепнет — пора моих литературных трудов настаёт... Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не произведёшь...
3. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте глаголы будущего времени.
Так странно увидеть рябину без ягод —
Печальные ветви темны.
Но ветер примчится, напорист и сладок,
С какой не понять стороны.
В последней надежде душа встрепенётся
И вспомнит... не знаю о ком.
И что-то простится, и кто-то вернётся,
А кто-то помашет платком.
И ливень начнётся, и в лужах качнётся
Томительный, бронзовый свет,
И голос родимый душе отзовётся —
Кого на земле больше нет...
(В. Дударев)
4. Запишите глаголы заблестела, замаячили, засеребрился. Выполните их морфемный разбор. Каково значение приставки за-?