1)Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Я остановился, запыхавшись, на краю горы и стал рассматривать окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос:
— Печорин! давно ли здесь?
(2) Оборачиваюсь: Грушницкий! (3) Я познакомился с ним в действующем отряде, он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю прежде меня. (4) Грушницкий — юнкер, он только год в службе, носит толстую солдатскую шинель. (5) Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы. (6) Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. (7) Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — мирными пьяницами. (8) В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии. (9) Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог.
2) Найди предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Талант — это единственное в человеке, что всегда работает на своём уровне. (2) Можно быть прилежнее или ленивее, аккуратнее или неряшливее, работать больше или меньше. (3) Но нельзя преподавать, исследовать, писать более талантливо, чем ты да и нельзя — и на менее низком уровне. (4) Можно вообще не работать — это другой во Вот почему так важно замечание В. И. Вернадского в его «Страницах автобиографии»: «Таланты редки, и их надо беречь и охранять».
(6) Бездарность стремится поучать, талант — подавать пример. (7) Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером.
3) Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Город Барнаул — административный центр Алтайского края, который расположился на левом берегу Оби в верхнем её течении на Западно-Сибирской равнине.
(2) Существует несколько гипотез о происхождении слова «Барнаул». (3) Народная этимология, например, говорит о том, что «Барн» — это имя одного из кочевников Сибирского ханства. (4) Соответственно, Барнаул — это аул Барна. (5) Другая версия отсылает к названию реки Барнаулки, протекающей по территории города: на чертежах конца 18 века она обозначена как «Бороноул» или «Баранаул». (6) Сам же топоним «Бороноул» состоит из двух тюркских слов — «боро» (волк) и «ул» (река), что вместе образует «волчью реку».
4) Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Нынче поутру зашёл ко мне доктор; его имя — Вернер, но он русский.
(2) Внешне он имел неприятные черты: худоба, слабость, маленький рост, большая голова, одна нога короче другой. (3) Но Вернер человек замечательный по многим причинам: он скептик и материалист и одновременно поэт — он поэт на деле и часто на словах, хотя в жизнь свою этот человек не написал двух стихов. (4) Он изучал все живые струны сердца человеческого, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием. (5) Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными, но я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом... (6) Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу: он мне раз говорил, что скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это — продажа своей благотворительности. (7) У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк пошлым дураком. (8) Его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, — больные взбеленились, почти все ему отказали. (9) Его приятели на Кавказе, все истинно порядочные люди, напрасно старались восстановить его упадший кредит.