1. Найди и выпиши предложение с прямой речью, расставляя недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно). 1) Мама я принёс тебе букет полевых цветов
2) Зина закричала от испуга
3) Мы узнали что завтра уроки отменяются
4) По словам тренера у Андрея большое будущее
2. Составь схему предложения: перенеси нужные элементы в пустые клеточки в верном порядке.
(При решении могут остаться пустые клеточки только в конце ряда.
Пробелы в схеме делать не нужно (между элементами не должно быть пустых клеточек)
Элементы: ! А : П - , » А П
. ? «
Всего клеточек 7
1) "Мама, я принёс тебе букет полевых цветов."
В этом предложении мы видим прямую речь, так как в нем присутствуют прямые слова говорящего - "Мама, я принёс тебе букет полевых цветов". Чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении с прямой речью, нужно помнить следующие правила:
- Предложение с прямой речью начинается с заглавной буквы, так как оно отделяется от основного текста.
- После прямой речи ставятся двоеточие.
- Если прямая речь заключена в один предложительный период, то после закрывающей кавычки ставится запятая.
- Если прямая речь продолжается после основного предложения, то после закрывающей кавычки ставится точка, а следующее предложение начинается с заглавной буквы.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
Для составления схемы предложения, нам нужно перенести нужные элементы в пустые клеточки в верном порядке.
У нас есть следующие элементы: ! А : П - , » А П . ? «
Составим схему:
1) Знак восклицания (!)
2) Существительное (А)
3) Двоеточие (:)
4) Прилагательное (П)
5) Дефис (-)
6) Запятая (,)
7) Знак больше (»)
8) Существительное (А)
9) Прилагательное (П)
10) Точка (.)
11) Знак вопроса (?)
12) Знак кавычки-ёлочки («)
В схеме, все элементы выстроены в верном порядке и мы использовали все 7 клеточек.
Надеюсь, ответ понятен. Если у тебя еще возникнут вопросы или что-то будет непонятно, обязательно спроси! Я всегда готов помочь.