1. напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста л. ю. максимова: «при абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (1)в детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «валерий петрович, повыше! » (3)все смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «он похож на ксюшкиного папу! » (6)и я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)всё бы ничего (мало ли у кого какие но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. (11)я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)у меня начался отит. (13)от боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)мама вызвала скорую , и ночью мы поехали в районную больницу. (15)по дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «какой я дурак! » (19)отец подумал и тихо сказал маме: «нам потребуется всё мужество! » (20)я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой. (25)не знаю, сколько времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)он взял меня на руки и прижал к себе. (28)шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)тогда этому не придали значения. (31)а он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)эта ночь перевернула моё представление об отце. ( дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

dnlnv dnlnv    2   31.08.2019 00:00    4

Ответы
markvT markvT  06.10.2020 05:59

Я согласен с утверждением современного российского лингвиста Л.Ю.Максимова , который  утверждает: «При абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».Попробуем доказать это, обратившись к тексту А.Г.Алексина.

            Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях 4-9 , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. В предложениях 12-16 ,составляющих четвертый абзац   текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей.

А каждое из предложений  26-28 представляет собой короткий абзац, в них приведен диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разграничивают реплики двух разных лиц.

Таким образом, прав Л.Ю.Максимов , который  утверждает: «При абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык