(1)на рассвете мы с лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)идти было скучно. – (3)ты бы, лёня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4)чего рассказывать? – ответил лёнька. – (5)разве про старушек в нашей деревне. (6)старушки эти – дочери знаменитейшего художника . (7)академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)его гравюры висят в музеях в париже, лондоне и у нас в рязани. (9)небось видели? (10)я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)вспомнилось мне и первое, странное ощущение от гравюр. (12)то были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)толпа и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – (14)приходит как-то в сельсовет кузнец егор, – продолжил лёня. – (15)нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (16)встревает тут федосья, баба из пустыни: (17)«у в доме старухи по медным доскам ходят. (18)что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)эти доски и пригодятся». (20)я пришёл к , сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)я взглянул и замер. (23)мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)особенно портрет пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«что вы! (28)это народная ценность, я их ни за что не ». (29)в общем мы эти доски – отправили в рязань, в музей. (30)потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)я вышел и говорю: (32)«не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, » – (34)таланта! – повторил лёня громче. – (35)это понимать надо! (36)это беречь и ценить надо! (37)ведь правда? b 1 . замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. b 2 . замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. в 3 . выпишите грамматическую основу предложения 35. b 4 . среди предложений 10—15 найдите предложение с распространённым приложением. напишите номер этого предложения. b 5 . в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. b 6 . укажите количество грамматических основ в предложении 33. ответ запишите цифрой. b 7 . в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. я пришёл к , (1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать. старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. я взглянул и замер. в 8 . среди предложений 15—19 найдите бессоюзное сложное предложение. напишите номер этого предложения. b 9 . среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения.

dimatripolskiy dimatripolskiy    3   03.06.2019 17:40    0

Ответы
ksenyarobulet ksenyarobulet  03.07.2020 23:20
1. Небось-синоним "наверное"
2.Ночи без сна
3. Понимать надо
4. 13
5.-
6.2
7.2 3
8.18
9.30
Вроде так..
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык