(1)Мы ра..положились на берегу (не)большой реч..нкирешив (с)начал..(не)надолго остановит..ся здесь. (2)Но (в)течени.. короткого времени небо сплош..покрылось обл..ками. (3)Пр..шлосьотыскать (не)далеко от берега в лесу полянку окруж..(н,нн)нуюсо всех сторон берёзками. (4)Решили заночевать здесь потому что тут было удобно установить палатки и разл..жить костер.
(5)Между тем облака сбивш..сяв кучу медле..о пр..вращались в грозовую тучу заст..лавшую все небо. (6)Края ее были как будто посеребре..ы каким(то)чудес..ным светом. (7)Небо зат..нулось тяж..лой пеленой нахмурилось (по)осеннему и начался (не)умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он пр..кратился. (9)Заголубело небо очист..вшеесяот туч но земля еще хр..ниласледы (не)погоды. (10)(С)права и (с)лева от палаток пер(и,е)ливаясьв лучах солнца бл..стели лужицы.
2. Выполнить задания по тексту.(номер каждого задания записывать с новой строки, рядом с заданием - ответ)
1. Из предложений 4 - 6 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
2. Из предложений 5 - 10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 6 - 8 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется спряжением глагола, от которого это слово образовано.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
5. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 5 - 10 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. ответ запишите цифрой.