(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа есть кладовая солнца. (2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждо
травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. (3) Всем им солнце отда-
вало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, дру
гим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает роди-
телям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохра-
няется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, до-
стаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину)
б) описание;
в) повествование.
В1. Определите тип текста: а) рассуждение;
В2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпи-
Ши его.
В3. Из предложении (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффик-
сами.
В4. Из предложения (5) выпишите глагол І спряжения в форме наст. вр., Зл., ед.ч.