(1)Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. (2)Его не было видно. (3)Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. (4)Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. (5) С нами был маленький мальчик. (6)Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. (7)Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (8) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (9) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (10) Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.(11) Мы делали вид, что верили ему. (12) Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. (13) Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. (14) Мы притихли. (14) Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, - кто знает, что это мог быть за зверь!(15) Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. (16) Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (17) Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. (18) Наконец показалась полосатая шкурка. (19) Из зарослей вылез маленький барсук. (20) Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. (21) Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. (22) Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. (23) Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос...(24) Запахло паленой кожей. (25) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. (26) Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли. (27) На озере и в лесу началось смятение. (28) Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука. (29) Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. (30) Я не поверил.(31) Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. (32)Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах - мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. (33) Мне не хотелось двигаться. (34) Мальчик тянул меня за руку. (35) Он обиделся. (36) Он хотел доказать мне, что он не соврал. (37) Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук. (38) Я нехотя согласился. (39) Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. (40) От него тянуло грибами и йодом. (41) Около пня, спиной к нам, стоял барсук. (42) Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос. (43) Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. (44) Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. (45) Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами. (46) Потом он сел и заплакал. (47) Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. (48) Он как будто просил о но мы ничем не могли ему Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. (50) Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. (51) Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники. (52) С тех пор я его больше не видел.это текст 2.Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет ее значение «приближение» *

3.Из предложений 29-31 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется –НН-?» *

4. Замените слово «зашипел» в предложении 13 синонимом. Напишите этот синоним. *

5.Замените словосочетание «морской шум», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетание со связью управления. Напишите получившееся словосочетание. *

6.Выпишите грамматическую основу предложения 26. *

7.Среди предложений 13-21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. *

8.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Картошка жарилась на сковороде, (1) от нее шел острый вкусный запах,(2) и зверь, (3) очевидно, (4) прибежал на этот запах. *

9.Укажите количество грамматических основ в предложении 32. ответ запишите цифрой. *

10.Среди предложений 28-37 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

KennyPro KennyPro    3   08.12.2020 09:58    6

Другие вопросы по теме Русский язык