1. Морфология изучает:
А)слово как часть речи
Б) звуки и буквы
В)слово как член предложения
Г) словосочетания
2. Укажите строку, в которой все части речи являются самостоятельными:
А мы, белый, искать;
Б дерево, через, этот;
В но, горячо, весёлый.
3. Приведите три примера самостоятельных частей речи и укажите, какие это части речи.
4.Укажи имя существительное в ед.числе:
А)апельсины
Б)санки
В)песок
Г)окна
5.Выбери имя существительное в форме творительного падежа:
А Б)книгу
В)карандашом
Г)на крыльце
6.Отметь ряд, во всех слова которого на месте пропуска пишется буква И:
А) в стакан.., в тетрад..
Б)на ветк.., на велосипед..
В)об аварии.., в планетари..
Г)в город.., в договор..
7.Отметь имя прилагательное в предложении В эти осенние дни птицы готовятся к отлёту:
А)эти
Б) осенние
В)птицы
Г) готовятся
8.Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множ.числа родительного падежа:
А) волшебных фонариков
Б) красный снегирь
В)тихими вечерами
Г) солнечному дню
9.Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
А)признак предмета
Б)действие предмета
В) количество предметов
Г) предмет
10.Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь:
А) легко наносит..ся, учит..ся в институте
Б) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом
В) комната освещает..ся, книга пригодит..ся
Г) скоро поправят..ся, боит..ся темноты
11.Укажи ряд, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:
А) (не)чувствовать
Б) (не)думать
В) (не)доумевать
Г)(не)верить
12.Определи время глагола в предложении Дверь мне открыл Володька:
А)настоящее
Б В) будущее
13.Укажи правильную характеристику глагола пишу:
А) мн.ч, буд.в, 1 л.
Б) ед.ч, наст.в, 1 л.
В) ед.ч, наст.в, 1 л.
Г) мн.ч В, 3 л.
14.Определи синтаксическую функцию имени существительного в предложении Была глубокая осень:
А) сказуемое
Б) подлежащее
В) дополнение
Г) обстоятельство
15.Местоимение о нём стоит в форме:
А) ед ч, предложного падежа, 3 лица
Б) мн.ч, творительного падежа, 2 лица
В) ед.ч, родительного падежа, 3 лица
Г) ед.ч, предложного падежа, 1 лица
16. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.
а) у них, обо мне, я, тебя
б) за ними, мой, себя, тот
в) вам, твой, вас, когда
г) к нам, нами, этот, никто
17. Укажите числительные:
1) три 2) тройка 3) утроить 4) тройня 5) третий 6) тринадцать 7) тройной 8) втроем
18.Какие слова являются наречиями?
а) завтрак; б) завтра; в) завтрашний; г) позавтракать д) завтракавший е) послезавтра
19. Укажите строку, где во всех случаях не является частицей и пишется раздельно:
А) (не)бывать, (не)годовать, (не)навидеть;
Б) (не)выполнять, (не)чувствовать, (не)приходить;
В) (не)запомнить, (не)волить, (не)хотеть.
20. Укажите группу словосочетаний, в состав которых входит глагол 2-го лица:
А) высоко взлететь, легко достичь;
Б) сильно напрягся, очень стремился;
В) широко льёшься, глубоко нырнёшь.
21. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?
1) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
2) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
22. Укажите строку, в которой все предлоги употреблены правильно:
А) иду со школы, приехать з Киева;
Б) говорить про передачу, скучаю за бабушкой;
В) подошёл к дому, волноваться о детях.
23. Укажите предложение, в котором союз употреблён неверно.
А) Он человек хороший, но добрый.
Б) Цветы пахли резко, но приятно.
В) Учитель был строгий, но справедливый.
1 б
2 а
4 б
5 в
6 в
7 б
8 а
9б
10 б
11 в
12 а
13 б
14 б
15 г
16 а
17. 1 и 6
18.б ,е
19 б
20 б
21
22 в
23а