(1) Мне было всего пять лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3) Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. (4) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана большой душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5) Сразу же вся комната наполнилась серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву это мне, должно быть, привиделось. (9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. (10)Меня отправили улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11) Около ёлки лежала толстая книга - подарок от мамы. (12) Это были сказки Христиана Андерсена (13) Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (14) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.(15) Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16) Там сверкали стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над дворцом, в нём отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (18) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц той книги с золотым обрезом.
1) Среди предложений 5-8 найдите предложения, в котором средством выразительности является эпитет. Напишите номер этого предложения.
2) Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
3) Замените словосочетания ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4) Из предложения 5 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.
5) Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
6) Среди предложений 12-16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
7) Среди предложений 3-8 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
8) Из предложений 6-11 выпишите вводное слово.