1)мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищ¬ников и травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважит¬ся занять чужое. 2)как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. 3)почему лев? 4)потому, что ему присуще то, что свойственно царям:
сила, а значит и власть, достоинство, благородство, а также неустанная забота о своей семье - прайде. 5)о том, как выглядит лев, знают все, даже самые маленькие дети, которые читали о нем в сказках. 6)самое удивительное то, что, несмотря на свой внушительный и грозный вид, лев вызывает восхищение.
7)впечатляет его густая грива, мощь, грация, с которой он двигается, и взгляд, повергающий в страх всех на его пути. 8)это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. 9)по силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. 10)даже тигр ему в этом ему уступает.
11)высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. 12)например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы. 13)однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. 14)человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. 15)благородство и сила льва всегда
впечатляли людей. 16)неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. 17)лев является стражем ворот в китае, хранителем реликвий в индии, символом солнца в древнем египте. 18)это животное испокон веков почитали наряду с богами. 19)
также его изображение можно увидеть в христианских храмах. (по материалам детской энциклопедии) 9. определите и запишите основную мысль текста. 10. составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 11. почему, по мнению автора текста, изображение льва использовали в разных религиях. 12. определите и
запишите лексическое значение слова «лапы» из предложения 12. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 13. определите стилистическую принадлежность слова «стражем» из предложения 17, запишите. подберите и запишите синоним к этому
слову. 14. объясните значение фразеологизма «испокон веков», запишите. используя не менее 2 предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого предложения. включите фразеологизм в одно из предложений.