1) Металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. (2) В самолете мы прилипли к иллюминаторам, и перед нами предстала чудесная картина. (3) Горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. (4) Рядом грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбеленную молоком, но вовсе не грязную, воду. (5) Сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией. (6) На поляне, ограниченной с трех сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой.
(7) Ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный справа и слева слышались свистки сурков. (8) Удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норы. (9) Даже смертельно раненный сурок всё же успевает скрыться в норе. (10) Замерев, они могут стоять очень долго в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно.
(11) Мы по краю очень глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками. (12) Небо над окружавшими нас вершинами разъяснилось, и в течение часа на нем загорелись звезды.
II вариант
В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к
тексту.
В2. Из предложений 8−10 выпишите обособленные обстоятельства.
В3. Среди предложений 7−12 найдите сложносочиненные предложения. Укажите
их номера.
В4. Из предложения 12 выпишите все предлоги.
В5. Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в
корне.
В6. Среди предложений 3−11 найдите сложноподчиненные с придаточным
определительным. Укажите его номер.
В7. Укажите образования слова непогодой (предложение 3).
В8. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе
согласования.
В9. Выпишите грамматические основы предложения 10.
3. ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАЗБОРОВ:
1. Фонетический: ещё
2. Морфемный: устремились, поднявшись
3. Морфологический несущая
4. Синтаксический: предложение 7.