(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может мир.

Задание №2.В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может мир»):
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) противопоставление (антитеза)
5) гипербола

Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
1) вряд ли
2) лишь
3) что за
4) бы
5) только

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.

Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.

Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2) Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
3) На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
4) Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём автора на творческой встрече.
3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.
4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.
2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.

alinashakeeva alinashakeeva    1   30.04.2020 14:19    445

Другие вопросы по теме Русский язык