1) каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. (2) не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. (з) к великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. (4) видя, что хозяин не протестует, каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. (5) когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было. (6) она бросилась вперёд, потом назад, ещё раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился. (7) каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов, но раньше какой-то негодяй в новых резиновых калошах, и все тонкие запахи мешались с острою каучуковой вонью, так что ничего нельзя было разобрать. (8) каштанка бегала взад и вперёд и не находила хозяина, а между тем становилось темно. (по а. чехову) а 1 укажите верную морфологическую характеристику слова не вынося (предложение 2). 1) возвратный глагол 2) деепричастие несовершенного вида 3) глагол несовершенного вида 4) глагол совершенного вида а 2 среди слов, взятых из текста, найдите такое, правописание не в котором соответствует правилу: «частица не с деепричастиями пишется раздельно». 1) (не)протестует 3) (не)вынося 2) (не)играла 4) (не)находила а 3 в каком варианте ответа правильно указано количество деепричастий, имеющихся в тексте? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 а 4 укажите деепричастие, которое в предложении выступает в роли обстоятельства цели. 1) не вынося (предложение 2) 2) видя (предложение 4) 3) не помня (предложение 4) 4) надеясь (предложение 7) а 5 укажите предложение, в котором имеется одиночное деепричастие и деепричастный оборот. 1) 2 2) 4 3) 7 4) 8 в 1 из предложений 2—4 выпишите деепричастие, в котором все согласные звуки звонкие. в 2 укажите образования слова не вынося (предложение 2). в 3 среди предложений 4—7 найдите деепричастие, образованное от возвратного глагола. напишите это деепричастие. в 4 из четвёртого предложения выпишите словосочетание «деепричастие + глагол с главным словом глаголом. в 5 определите вид деепричастия не вынося(предложение 2). напишите название вида этого деепричастия. в 6 среди предложений 3—6 найдите деепричастие(-я) несовершенного вида. напишите это(-и) деепричастие(-я). в 7 в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы) обозначающие(-ие) запятую(-ые) , выделяющие одиночное деепричастие. к великому её удивлению,(1) столяр,(2) вместо того чтобы испугаться, (3) завизжать и залаять, (4) широко улыбнулся,(5) вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. видя, (6) что хозяин не протестует,(7) каштанка ещё громче завыла и,(8) не помня себя,(9) бросилась через дорогу на другой тротуар. в 8 в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие занятые, выделяющие деепричастный оборот. каштанка стала обнюхивать тротуар,(1) надеясь найти хозяина по запаху его следов,(2) но раньше какой-то негодяй в новых резиновых калошах,(з) и все тонкие запахи мешались с острою каучуковой вонью,(4) так что ничего нельзя было разобрать. с 1 напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «деепричастия совершенного вида».
А2 - 3)
А3 - 3)
А4 - 4)
А5 - 2)
В1 - видя
В2 - суффиксальный
В3 - надеясь
В4 - завыла (почему?) видя
В5 несовершенный вид
В6 - видя, (не) помня
В7 - 6
В8 - 1,2
Деепричастие - особая форма глагола, является добавочным сказуемым. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида в зависимости от глагола, от которого образовалось.
Деепричастия совершенного вида образуются с суффиксов -в, -ши, -вши. В предложении являются обстоятельствами. Обычно деепричастия совершенного вида обозначают действие, которое произошло до основного действия. Например: Вскочив, котенок бросился из комнаты. Однако может указывать и на причину. Например: Испугавшись, дети побежали домой. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот. Одиночное деепричастие и деепричастный оборот на письме обособляются запятыми.
Деепричастия используются в книжном стиле. Деепричастия как совершенного , так и несовершенного вида делают речь
богаче, ярче. Текст перестает быть однообразным в плане построения предложений. .