1. Какое утверждение является неверным? (Указать номер правильного ответа)
1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией..
4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
2. В каком примере все слова являются членами предложения? (Выписать предложение, подчеркнуть все члены предложения)
1) Нет он ни в чём не раскаивался.
2) Казалось конца не будет жизни юности и здоровью!
3) Море на сотни миль вокруг казалось пусты..ным
4) Будь человек великодушен!
3. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Выписать)
1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.
2) Так бывало с маленьким тигренком часто.
3) Даже в мае возможно будут заморозки.
4) Одним словом можно выразить целую мысль
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности? (Выписать)
А. Команда нового танкера несомненно сформирована из профессионалов.
Б. Очевидно здесь был и заброшенный пруд.
В. Вероятно с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.
Г. Уже во тьме наблюдаем хвостатую комету, которая, говорят, является раз в два с половиной столетия.
5. Выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправляя их.
А. По преданию, Дмитрий Донской построил в Коломенском деревянную церковь.
Б. Впоследствии, заботы о защите природы вышли на первый план.
В. Кстати и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно и тоже гроздьями.
Г. Кажется, ливень заполняет всё за пределами комнаты.
6. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте знаки препинания.
А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.
Б. К нашему удивлению все уже собрались ждали нас.
В. Дожди наконец кончились.
Г. У вечерних костров наоборот было очень весело.
7. Не списывайте предложения, укажите БУКВЫ ответа: в каком варианте указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения? Выпишите слова с пропусками, вставьте буквы, раскройте скобки.
А. Рыбаки (по)видимому первыми и обн..ружили наличие переме(н,нн)ых ветров бризов.
Б. П..томки м..льтийских рыц..рей по словам гида соб..раются здесь на свои ежегодные праз..ники.
В. По информации историков герцог и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием.
Г только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам(музеям).
8. Как следует расставить запятые? ( Указываем цифры ответа).
Ещё несколько мгновений (1) он с недоумением прислушивался к необычному шуму (2) доносившемуся со стороны гор (3) и (4) наконец (5) увидел (6) откуда он идёт.
9. Сделайте синтаксический разбор предложения (порядок разбора - стр. 133-134 учебника).
По русским и иностранным свидетельствам в первую половину жизни Иоанн мало занимался охотой посвящая всё своё время делам правления.
10. Укажите буквы предложений, в которые включены вставные конструкции? Выпишите только вставные конструкции.
А. Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
Б. Во время разлива река Лена говорят заливает отчасти и окрестные поля.
В. И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною мосты, связавшие Азию с Европой.
Г. Умение держать слово — одно из главных достоинств человека.
11. Выпишите предложение с пунктуационными ошибками.
А. Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой.
Б. Да, я мог бы уйти, если бы захотел.
В. Ох как тут сверкнули тихие голубые глаза!
Г. Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой...
12. Выпишите предложение, расставьте знаки препинания, перечислите, чем осложнено.
Впервые увидев актинию ее еще зовут морской анемоной являющуюся не цветком а животным я никак не мог в это поверить.
1.
2.
3.
4.
13. Расставьте знаки препинания в предложениях с междометиями.
А. Ура Мы ломим гнутся шведы (П.)
Б. Ох пошлите за доктором! (Т.)
ответ:делаю балы ха вот так пальцем
Шёлкам деньги так мной гардился бы мой пап
Объяснение: