1.Какое утверждение является неверным?
( : 1)
А) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
В) Вводные слова являются членами предложения.
С) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
Д) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.Укажите предложение с нерас обращением.
( : 1)
А)Ты, земля моя, должна родить человека во всеоружии разума и силы, дабы он снял с тебя злодейское очарование.
В) Но люблю тебя, родина кроткая! А за что – разгадать не могу. ( С. Есенин).
С)Так на чём мы остановились, друг любезный?
Д) Несите, ветры, привет нашим братьям за моря и океаны!.
3.Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
( : 1)
А) Царь не гневайся, могучий, Что без зова предстаю…
В) Так увидимся добрый друг маменька!
С) Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
Д) Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.
4.Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
( : 1)
А) Но он никогда ни словом не обмолвился.
В) Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
С) Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
Д) Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
5.Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
( : 1)
А) К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
В) Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
С) По слухам, озеро само могло постоять за себя.
Д) Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
6.Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
( : 1)
А) И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
В) По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
С) Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
Д) В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
7.В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в предложении?
Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь.
( : 1)
А предложение осложнено вводной конструкцией.
В предложение осложнено вставной конструкцией.
С предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
Д) Сложное предложение.
8.Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
( : 1)
А) Боже мой, как жизнь коротка, как тяжко думать и загадывать наперёд, особенно когда мы уже всё, всё знаем…
В) Где же вы, молодые грёзы?
С) Кормилец ты наш и поилец, куда же ты от нас уходишь!
Д) Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)
9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.
( : 1)
А) 1,2,3,4
С)2,4,5,6
В) 1,2,4
Д)1,3,4,6
10.В каком примере все слова являются членами предложения?
( : 1)
А) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
В) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
С) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
Д) Посетители спешили отдохнуть здесь.

makushevvaleraozlps7 makushevvaleraozlps7    2   15.04.2020 15:23    0

Ответы
nnhfgg nnhfgg  12.08.2020 14:42

1)в

2)д

3)д

4)в

5)с

6)д

7)б

8)д

9)а

10)д

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык