1. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения. В маленьком саду утренняя роса покрывала зелёную траву. *
в маленьком саду
утренняя роса
зелёную траву
роса покрывала
покрывала траву
2. Укажи существительное среднего рода *
вещи
вёдра
ступени
парки
3. Укажи однокоренные слова *
весело, веселиться, весло, веселье
вода, водный, водитель, водичка
лес, лесок, лесной, пролесок
лето, летать, пролетают, летательный
4. Какие слова не являются словосочетанием из предложения. Каждое утро отец ездил в кузницу на своей лошади. *
каждое утро
отец ездил
ездил в кузницу
на своей лошади
ездил на лошади
5. Укажи, какая пара слов не является словосочетанием? *
написать письмо
голубое небо
течёт ручей
яркое солнце
6. Найди существительное среднего рода в Дательном падеже *
гуляли по парку
бабушке
подойти к зданию
рассказать подруге
поднять настроение
7. Какое слово является проверочным для слова РЕЗЬБА? *
резиновый
резь
обрез
резать
резинка
8. Укажи верное утверждение *
новые слова можно образовать при приставки и окончания
новые слова можно образовать при окончания и суффикса
новые слова можно образовать при суффикса и приставки
новые слова можно образовать при корня и окончания
9. Как называется слово , к которому ставится вопрос в словосочетании? *
главное
нужное
правильное
зависимое
10. Укажи многозначные слова *
весна, автомобиль, ружьё, сосна
парта, чай, цветок, кот
колокольчик, труба, звёздочка, лист
снежинка, кефир, огурец, кастрюля
11. Укажи синонимы *
веселый, грустный
бой, битва
громко, тихо
идти, бежать
12. Отметь слово, в котором звуков больше чем букв *
персик
лошадь
яблоко
якорь
13. Определи значение фразеологизма "Быть не в своей тарелке" *
проявлять терпение
остаться голодным
испытывать неловкость
быть как дома
14. Укажи имя существительное мужского рода 1 склонения *
яблоко
вещь
конь
дядя
15. Определи несклоняемое имя существительное *
рояль
метро
дорога
трактор
16. Укажи слово, в котором корень совпадает с основой *
книжечка
красивенький
улов
страна
ромашка
17. Побудительное предложение, это предложение, в котором ... *
сообщают о чём-то
советуют что-то сделать
о чём-либо спрашивают
чем-либо восхищаются
о чём-либо сообщают
18. Прочитай текст. Определи тип и стиль текста. Скажите, видел ли кто живого ежа? Это такой маленький привлекательный зверек, топает очень громко и смешно фыркает. Но к осени ежи исчезают. Куда же все-таки исчезают ежи? Можно догадаться, что они ложатся в спячку. В отличие от многих животных, ежики не делают запас еды себе на зиму. Следовательно, когда заканчивается тепло и наступают холода, исчезают все насекомые, ежи уходят спать. Летом они наращивают жировую прокладку под шкурой и на внутренних органах и засыпают в норках. Вот почему мы не увидим ежиков. *
текст-описание, деловой стиль
текст-повествование, научный стиль
текст-описание, публицистический стиль
текст-рассуждение, художественный стиль
текст-повествование, художественный стиль
19. Определи понятие. Выбери один правильный ответ. Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу. *
это название текста
это то, о ком или о чём говорится в тексте
это основная мысль текста
это текст
это то важное, о чём хотел сказать автор
20. Отметь слово с разделительным твердым знаком *
обезьяна
подъезд
семья
уголь
кто зделает я зделаю всё что угодно но не смогу дать :)