1. Какое предложение не является сложносочинённым? A) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.
B) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
C) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
D) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.
E) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет не касались их заботливые руки.
2.Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки препинания не расставлены).
A) В глубине дупла послышался шорох, и мы увидели там толстую змею.
B) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.
C) Приходилось стоять, закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.
D) Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.
E) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
3. Определите, сколько грамматических основ в предложении?
Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
5. Найдите сложноподчинённое предложение.
A) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.
B) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.
C) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.
D) Листья исполнены страха, плачут, что лето .
E) Я же подумал, будто я ей надоел
6. В каком предложении придаточное стоит в середине?
A) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.
B) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
C) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.
D) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.
E) Чем дольше мы живём, тем и дружить с поэзией труднее.
7. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.
A) Мне и в голову не приходило, что я счастливый!
B) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.
C) И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
D) Улыбнувшись, она вместе с зубами показала бледные дёсны, что тоже ему не понравилось.
E) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет не касались их заботливые руки.
8. При чего соединяются части данного предложения?
Тогда Маргарита поняла, откуда шёл бальный звук.
A) простым подчинительным союзом
B) составным подчинительным союзом
C) союзным словом — относительным местоимением
D) союзным словом — местоимённым наречием
E) соединительным союзом
9. Каким членом предложения является союзное слово в предложении:
Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
A) подлежащим
B) сказуемым
C) обстоятельством
D) определением
E) дополнением
10. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
A) Она не знала, каким образом её отыскала мать.
B) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок.
C) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.
D) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.
E) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.
Обоснование: В данном предложении нет союза, который бы связывал две самостоятельные части. Вместо этого, вторая часть предложения является обстоятельственным дополнением к глаголу "пришлось".
2. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом: B) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.
Обоснование: В данном предложении есть союз "и", который соединяет две самостоятельные части предложения - "мы подолгу беседовали" и "мы подолгу молчали или же она играла мне на рояле".
3. В предложении две грамматические основы (B) 2).
Обоснование: Грамматическая основа - это часть предложения, в которой личные и глагольные формы изменяются по лицам, числам, временам и наклонениям. В данном предложении есть два подлежащих с соответствующими глаголами: "Я слышу" и "ветер, травы шевеля".
5. Сложноподчиненное предложение: D) Листья исполнены страха, плачут, что лето .
Обоснование: В данном предложении есть подчинительное союзное слово "что", которое связывает сложноподчиненное предложение "Листья исполнены страха" с главным предложением "плачут".
6. Придаточное предложение стоит в середине в предложении: E) Чем дольше мы живём, тем и дружить с поэзией труднее.
Обоснование: В данном предложении есть придаточное предложение "чем дольше мы живем", которое стоит между главными предложениями "труднее".
7. Предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом: B) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.
Обоснование: В данном предложении придаточное предложение "что всплеснул руками" связано союзным словом "что" с главным предложением "Старик был так поражён его словами".
8. Части предложения соединяются простым подчинительным союзом (A) простым подчинительным союзом.
Обоснование: В данном предложении части "Тогда Маргарита поняла" и "откуда шёл бальный звук" связаны союзом "что", который выступает в роли простого подчинительного союза.
9. Союзное слово "которые" является определением (D) определением.
Обоснование: В данном предложении союзное слово "которые" вводит определительное придаточное предложение, которое определяет "почки ивы". Таким образом, союзное слово выступает в роли определения.
10. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: A) Она не знала, каким образом её отыскала мать.
Обоснование: В данном предложении есть придаточное предложение "каким образом её отыскала мать", которое является придаточным определительным относительным предложением и определяет "она".