1.Какие методы обучения грамоте можно выделить в зависимости от ведущего вида деятельности? А) звуковые, буквенные, слоговые, методы целых слов
Б) буквослагательные, аналитические звуковые, синтаксические звуковые
С) аналитические, синтаксические, аналитико-синтаксические
2.Суть буквослагательного метода заключалась:
в чтении «по складам»
в механическом заучивании букв, их названий, слогов и слов
в слоговой работе
3.С каких точек зрения рассматривается современный аналитико-синтетический метод обучения грамоте:
А) с точки зрения психолого-лингвистической, организационной, формирования личности
Б) с точки зрения организационной, формирования личности, приемов обучения
С) с точки зрения формирования личности, психолого-лингвистической и организационной, приемов обучения
4.С чего начинается изучение нового звука и буквы?
А) с анализа
Б) с синтеза
С) с характеристики новой буквы
5.Изучение звуков и букв в «Азбуке» Школы России происходит по частотному принципу:
А) изучают вначале наиболее употребительные звуки и буквы
Б) вначале изучают все гласные звуки и буквы
С) вначале изучают все согласные звуки и буквы
6.К текстовому материалу в «Азбуке» относятся:
А) столбики слов и сюжетные картинки
Б) предметные картинки и тексты для чтения
С) столбики слов, предложения и тексты для чтения
7.Слоговые таблицы составляют:
А) на основе гласного
Б) на основе согласного
С) на основе гласного и согласного
8.С изучения каких букв начинается основной период обучения грамоте?
а) с букв К, к
b) с букв Н, н
c) с букв С, с
9.Главная задача второй ступени основного периода обучения грамоте…
научить быстро ориентироваться в слоговой структуре слов и закрепить основные приемы чтения слов, включающих слоги-слияния в разной позиции
овладеть приемами чтения в слове гласных, прямых слогов и примыкающих к ним согласных
совершенствование техники чтения с разъяснением правил орфоэпии
10.Отметьте приемы анализа в целях выделения нового звука:
выделение гласного, образующего слог: о-сы, у-сы
деление слова на слоги и отчетливое произношение слогов, выделение ударного слога
перечисление звуков в слове, их последовательное называние, подсчет количества звуков в слове, определение связи между ними, слогового состава
11.Какой прием синтеза называется чтением «по подобию»?
на-но-ну-ны
мал-мал, сор-сорт
на-ла-ра, ну-лу-ру
12. Какой принцип чтения называется позиционным?
чтение по слогам
чтение по буквам
при чтении учитывается не только данная буква, но и соединение с ней: предшествующая или последующая
13.Какие виды работ на уроках письма в основной период обучения грамоте развитию речи детей?
диктант согласных букв по предметным картинкам
письмо по памяти
творческое письмо
14. По каким направлениям осуществляется развитие речи в период обучения грамоте?
развитие мышления, памяти, наглядных представлений детей
словарная работа, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью
развитие волевого фактора в учебном процессе
15.Какие примеры словарно-логических упражнений относятся к приему группировки:
исключить лишний предмет: синичка, чайка, стрекоза, ласточка
назвать одним словом: шиповник, смородина, орешник
тетрадь, пенал, ручка – учебные принадлежности
16.
А) звуковые, буквенные, слоговые, методы целых слов - эти методы ориентированы на обучение грамоте с учетом звуковой структуры слов. Например, при использовании звуковых методов учащиеся учатся различать звуки в словах и сопоставлять их с буквами или графемами, а при использовании методов целых слов учатся узнавать слова в целом, без анализа звуковой структуры.
Б) буквослагательные, аналитические звуковые, синтаксические звуковые - эти методы также учитывают звуковую структуру слов, но с разными подходами. Например, при использовании буквослагательного метода учащиеся учатся звуковому анализу слов и слогов, а при использовании аналитических звуковых методов учащиеся учатся анализировать и синтезировать звуки в словах и слогах.
С) аналитические, синтаксические, аналитико-синтаксические - эти методы ориентированы на анализ и понимание структуры слов и предложений. Например, при использовании аналитических методов учащиеся разбирают слова на составляющие элементы и анализируют их значения и формы.
2. Суть буквослагательного метода заключается в чтении "по складам". Учащиеся учатся анализировать слоговую структуру слова и читать его по слогам.
3. Современный аналитико-синтетический метод обучения грамоте рассматривается с точки зрения психолого-лингвистической, организационной и формирования личности. Это означает, что при использовании этого метода учителя учитывают психологию и лингвистику учащихся, организуют учебный процесс так, чтобы он был эффективным и способствовал формированию личности учащихся.
4. Изучение нового звука и буквы начинается с анализа. Учащиеся анализируют звуковую структуру слова, выделяют новый звук и анализируют его характеристики.
5. В "Азбуке" Школы России изучение звуков и букв происходит по частотному принципу, т.е. изучаются вначале наиболее употребительные звуки и буквы.
6. К текстовому материалу в "Азбуке" относятся столбики слов, предложения и тексты для чтения. Этот материал используется для развития навыков чтения и понимания прочитанного.
7. Слоговые таблицы составляют на основе гласного и согласного. Такие таблицы помогают учащимся усвоить слоговую структуру слов и анализировать ее.
8. Основной период обучения грамоте начинается с изучения букв Н, н. Это основные согласные буквы, с которых начинается обучение звукам и буквам.
9. Главная задача второй ступени основного периода обучения грамоте это научить учащихся быстро ориентироваться в слоговой структуре слов и закрепить основные приемы чтения слов, включающих слоги-слияния в разной позиции.
10. Приемы анализа в целях выделения нового звука включают выделение гласного, образующего слог, деление слова на слоги и отчетливое произношение слогов, а также перечисление звуков в слове, их последовательное называние, подсчет количества звуков в слове, определение связи между ними и слогового состава.
11. Чтение "по подобию" это чтение, при котором происходит синтез звуков, похожих по звучанию или написанию. Например, "на-но-ну-ны", "мал-мал, сор-сорт", "на-ла-ра, ну-лу-ру".
12. Позиционный принцип чтения означает, что при чтении учитывается не только данная буква, но и соединение с ней, предшествующая или последующая. Т.е. чтение происходит с учетом контекста или позиции буквы в слове.
13. В основном периоде обучения грамоте на уроках письма развитию речи детей проводятся различные работы, такие как диктант согласных букв по предметным картинкам, письмо по памяти и творческое письмо. Эти работы помогают развивать навыки правильного написания слов и развивать речь учащихся.
14. В период обучения грамоте развитие речи осуществляется по направлениям развития мышления, памяти, наглядных представлений детей, работы над словосочетанием и предложением, работе над связной речью и развитию волевого фактора в учебном процессе.
15. Примеры словарно-логических упражнений, относящихся к приему группировки, включают исключение лишнего предмета, название нескольких предметов одним словом и группировку предметов по их признакам.
16. Вопрос с номером 16 не предоставлен.