1. как связаны между собой предложения?
1) жили-были лиса да заяц. у лисы была избёнка ледяная, а у зайца лубяная.
2) в комнату вошел человек. вошедший был бледен.
3) хвастовство - это просто глупость. глупому всегда почему-то кажется, что он лучше других.
4) девочка сидит за столом. она читает книгу.
5) он надел очки. глаза стали лучше видеть.
2. проанализируйте текст по следующему плану:
в детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. в детстве жарче солнце, гуще трава, обильнее дожди, ярче небо и смертельно интересен каждый человек.
для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным - будь это плотник с набором инструментов, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.
поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - великий дар, доставшийся нам от поры детства.
если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих лет, то он поэт или писатель. в конце концом разница между обоими невелика.
ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодотворная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
1. докажите, что это текст.
2. определите тему текста.
3. сформулируйте основную мысль.
4. озаглавьте текст.
5. определите проблему текста.