(1)как рождается замысел? (2)почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались одинаково.(3)очевидно, что ответ на вопрос, «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью.(4)легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. (5)появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.(6)возникновение замысла, , лучше всего объяснить путём сравнения, так как оно вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи.(7)астронома джинса спросили однажды, каков возраст нашей земли.(8)— представьте себе, — ответил джинс, — исполинскую гору, хотя бы эльбрус на кавказе. (9)и вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и который клюёт эту гору. (10)так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует земля.(11)сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (12)замысел — молния. (13)много дней накапливается над землёй электричество, но, когда уставшая атмосфера насыщена им до предела, белые сахарные облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (14)почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.(15)замысел, так же как молния, возникает в дремлющем сознании человека, насыщенном неутомимыми мыслями, глубокими чувствами и цепкими заметками памяти. (16)накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда — мощного выплеска энергии. (17)тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.(18)лев толстой увидел сломанный репейник — вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о хаджи-мурате. (19)но если бы толстой не был на кавказе, не знал и не слышал о хаджи-мурате, то, конечно, репейник, простой колючий цветок, не вызвал бы у него этой мысли. (20)толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию, чтобы создать гениальное произведение.(21)если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)это стройные потоки образов и слов. (23)это книга. (24)но, в отличие от слепящей молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным.(25)"и даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал«.(26)лишь постепенно он зреет, завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (27)но это так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как это представляют себе наивные люди. (28)оно не выражается в том, что писатель сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои думы.(29)совсем нет! (30)кристаллизация замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час. (31)каждый день. (32)всегда и повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей быстротекущей жизни в голове писателя происходит работа, так как нужно соединить тысячи деталей, образов, идей.(33)чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (34)наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли. прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. предложенный для анализа текст отличается простотой языка, что облегчает понимание содержания. паустовский, раскрывая проблему, использует 26, 28, 32), чтобы с синтаксических средств передать динамику. этому также использование 31). автор привлекает, рисуя яркую картину создания художественного произведения, и тропы: 15), 13, 15). список терминов: 1) однородные члены 2) риторическое восклицание 3) сравнение 4) метафора 5) анафора 6) парцелляция 7) обращения 8) градация 9) эпитеты