1.Из приведенных сочетаний выберите сочетания служебная + самостоятельная части речи (предлог + существительное; частица + самостоятельная часть речи; союз + самостоятельная часть речи). Укажите часть речи служебного слова. Двадцать лет, все выше, хотел сказать, в течение дня, как бы шутя, немного опоздал, уезжает от нас, тоже уехал, кричать до хрипоты, проводив Аркадия, подле нее, очень приятно, просто устал, просто объясняет, спустя неделю, несмотря на непогоду, гораздо интереснее, только что уехал, только притворяется, закрыл глаза, мимо дома, пошел мимо, вследствие болезни, пойти навстречу, навстречу нам, сквозь время, смотрел на клетку, тоже работал, снова ушел, все же ушел, добраться до леса, будет уходить, был удивлен, все громче. 2. Исправьте предложения, где содержатся грамматические ошибки неправильного управления. 1. Не могла простить Наталье Николаевне Гончаровой за смерть Пушкина и Анна Ахматова. 2. Эта девушка пожертвовала саму себя. 3. Именно утверждение «право имею» открыло путь Раскольникову для совершения преступления. 4. О ней, как обо всем на свете, поговорили, позлословили их обоих, а потом, так же как и обо всем, замолчали. 5. Наталью Ивановну интересовали теперь, по отношению брата, два вопроса. 6. Так как мужу надо было ехать встречать кого-то по службе, а жене в концерт и публичное заседание юго-восточного комитета, то надо было решать и обдумать. 7. Ни одна черта лица, ничто не соответствовало с положенными правилами красоты. 8. Через несколько минут чиханья и трескотни из лесу выбежала испуганная лошадь, и в опушке показались солдаты, выносившие убитых и раненых. 9.Коленька побежал по широкой зале, минуя старинные статуи, ковры и любимые мамины картины. 10. И потом он встречал ее в городском саду и на сквере.
- предлог + существительное: в течение дня, подле нее, вследствие болезни, пошел мимо, смотрел на клетку.
- частица + самостоятельная часть речи: как бы шутя, хотел сказать, немного опоздал, просто устал, только что уехал, только притворяется, все же ушел.
2. Исправление предложений с грамматическими ошибками неправильного управления:
1. Не могла простить Наталье Николаевне Гончаровой Пушкина и Анну Ахматову за смерть. (Управление глагола "простить" - прямое дополнение в винительном падеже.)
2. Эта девушка пожертвовала собой. (Управление глагола "пожертвовать" - прямое дополнение винительного падежа.)
3. Именно утверждение «право имею» открыло для Раскольникова путь к совершению преступления. (Управление глагола "открыть" - прямое дополнение в дательном падеже.)
4. О ней, как о всем на свете, поговорили и позлословили, а потом замолчали, так же как и о всем. (Исправлено: управление глагола "поговорить" - прямое дополнение в винительном падеже, управление глагола "замолчать" - прямое дополнение в винительном падеже.)
5. Теперь Наталью Ивановну интересовали два вопроса относительно брата. (Управление глагола "интересовать" - прямое дополнение винительного падежа.)
6. Так как мужу надо было служебно встречать кого-то, а жене - на концерт и публичное заседание юго-восточного комитета, то нужно было решить и обдумать. (Управление глагола "надо" - дополнение в дательном падеже, управление глагола "решить" - прямое дополнение винительного падежа, управление глагола "обдумать" - прямое дополнение винительного падежа.)
7. Ни одна черта лица, ничто не соответствовало правилам красоты. (Управление глагола "соответствовать" - прямое дополнение винительного падежа.)
8. Через несколько минут чихания и трескотни из лесу выбежала испуганная лошадь, и на опушке показались солдаты, несшие убитых и раненых. (Управление глагола "показаться" - прямые дополнения винительного падежа.)
9. Коленька побежал по широкой зале, минуя старинные статуи, ковры и любимые картины мамы. (Управление глагола "миновать" - прямые дополнения винительного падежа.)
10. И потом он встречал ее в городском саду и на сквере. (Управление глагола "встречать" - прямые дополнения в винительном падеже.)
Надеюсь, что ответы и объяснения понятны и помогут вам разобраться с данными заданиями. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.