1)Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям: а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.

2 Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

3 Укажите правильный ответ.

Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

4. Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода.

5. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»

д) «Куда я попала?»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

6. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?

7. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? ответ поясните на примере.

а) да; б) нет.

8. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

9. К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелательность».

Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:

а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы

для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей

купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед

джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм;

б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?

10. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) возраст;

д) манера верны;

ж) все ответы неверны.


1)Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям: а) «этика»; б)

dimabos888 dimabos888    2   09.06.2020 17:59    111

Ответы
donaldavis1337 donaldavis1337  15.10.2020 13:32

1. а)В - б)Б - в)А

2. в) вежливость, тактичность

3. д) все ответы верны

4. б) элегантность

5. б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

6. а) делайте все вовремя; г) не болтайте лишнего; д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы; е) думайте о других, а не только о себе;  з) одевайтесь как положено;  и) говорите и пишите хорошим языком

7. а) да

Объяснение: совесть - это процесс, которые вызывает эмоции, основанные на моральной философии. Человек, совершив поступок, оценивает его с точки зрения морали, и если он понимает, что этот поступок не соответствует ей, то он понимает, какую модель поведения нужно принять в следующий раз, чтобы не допустить подобного снова. Конкретный пример: люди находятся в горящем доме, а мужчина их. Если бы он их не он терзался бы муками совести, так как общественная мораль порицала бы такой поступок: мужчина находился рядом с горящим домом, а людей не хотя возможность была.

8. Разберем части этого высказывания по отдельности. "Не стоит так дешево" - здесь Сервантес имеет в виду то, что быть вежливым очень просто, для этого не нужны какие-то особенные ресурсы вроде денег. Сказать " " или " " не отнимет сил у человека, не займет много времени. "Не ценится так дорого, как вежливость" - здесь же Сервантес хочет сказать, что для человека, к которому вежливо обращаются, вежливость как раз будет "золотом". Пример: продавщица в магазине в конце рабочей смены пробивает вам на кассе хлеб. Она устала, хочет поскорее домой, но если вы, покупатель, скажете " большое, всего вам доброго", то вам это ничего не будет стоить (утверждение "вежливость = дешево"), но вот продавщица сразу воспрянет духом, улыбнется вам, ей станет приятно, и, возможно, ожидание окончания смены будет не таким томительным (утверждение "вежливость = дорого"). Таким образом, Сервантес утверждает, что для любого человека быть вежливым очень просто и легко, но вот для его собеседника эта вежливость на вес золота, поскольку всем приятно, когда к ним уважительно и вежливо обращаются

9. а) деликатность

б) доброжелательность

10. в) внешний вид; д) манера поведения

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
huilo4 huilo4  22.01.2024 09:20
1) Определение "Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения" подходит к понятию "этика", так как этика является системой норм, которые регулируют поведение людей в обществе. Определение "Осмысление ценности не только самого себя, но и других" подходит к понятию "нравственность", так как нравственность включает в себя понимание ценностей, эмпатию и заботу о других. Определение "Наука, изучающая нравственность" подходит к понятию "мораль", так как мораль является объектом изучения этики и философии.

2) Нормами этикета являются вежливость и тактичность. Упорство и настойчивость (ответ а) не являются нормами этикета, так как они могут быть восприняты как назойливость или недостаток такта. Принципиальность и беспрекословность (ответ б) также не являются нормами этикета, так как они могут создавать конфликты и нарушать гармоничные отношения с окружающими людьми.

3) Соблюдение чувства меры в разговоре относится к тактичности (ответ в), так как это означает умение подбирать слова и выражаться без грубости или неуместных выражений. Вежливость (ответ а), дипломатичность (ответ б), предупредительность (ответ г) также являются составляющими тактичности.

4) Хороший вкус относится к стилю (ответ а) и элегантности (ответ б), так как вкус является способностью сочетать элементы одежды, аксессуаров и внешнего вида таким образом, чтобы это выглядело гармонично и эстетично. Мода (ответ в) не является исключительно этическим критерием, так как мода может меняться и не всегда соответствует элементам хорошего вкуса и элегантности.

5) Из приведенных примеров соответствуют этическим запретам следующие варианты: "Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?" (ответ б) и "Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?" (ответ е). Остальные варианты нарушают некоторые правила вежливости и неподходящи в телефонном разговоре.

6) Заповеди, сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету следующим образом: делайте все вовремя (ответ а), сдерживайте свое раздражение (ответ в), будьте любезны, доброжелательны и приветливы (ответ д), думайте о других, а не только о себе (ответ е), не будьте неряшливы (ответ ж), одевайтесь как положено (ответ з), говорите и пишите хорошим языком (ответ и). Громкое смеяние (ответ б) и болтливость (ответ г) не относятся к деловому этикету.

7) Согласен с утверждением, что совесть- это моральное осознание человеком своих действий. Пример: Если человек знает, что кража неправильна и несет негативные последствия, но все равно украл что-то, его совесть будет подсознательно напоминать ему о том, что его действие было неправильным.

8) Высказывание М.Сервантеса "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость" означает, что вежливость может быть проявлена легко и бесплатно, но она имеет огромную ценность и оказывает сильное впечатление на других. Она способна создать благоприятную атмосферу взаимодействия и улучшить отношения между людьми.

9) В следующих ситуациях проявились нравственные критерии такие как вежливость (ответ б) и доброжелательность (ответ д). В первой ситуации продавец был внимателен к покупательнице, предложил ей альтернативу, при этом не обидев ее. Во второй ситуации кассир помог раздраженному посетителю разобраться с заполнением квитанции, проявив доброжелательность и вежливость.

10) На первое впечатление о человеке влияет внешний вид (ответ в), так как он является первым, что мы видим при встрече с человеком. Образование (ответ а), социальный статус (ответ б), возраст (ответ г) и манера веры (ответ д) также могут оказывать влияние, но они не являются исключительно важными при формировании первого впечатления.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык