1. Из предложения - Я был мальчишкой, и лес представлялся мне бесконечным и таинственным, как океан. - выпишите сказуемое, укажите его вид. * 2. Из предложения - Дом стоит на перекрёстке. - выпишите сказуемое, укажите его вид. *
3. Выпишите грамматическую основу: а) Однажды мы с Васькой поехали за грибами. б) Ни здесь, ни там не может она его найти. в) Вероятно, у берега лёд был крепче. *
4. Выпишите согласованные определения из следующих предложений: А) Я взял в руки тяжёлое холодное ведро... Б) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет услышать этот голос? В) Ребята посильнее принялись тянуть крепкие верёвки вверх. *
5. Выпишите несогласованные определения из следующих предложений: А) Через несколько секунд с треском распахнулась дверь комнаты. Б) Ребята посильнее принялись тянуть крепкие верёвки вверх. В) Когда к сладкому запаху цветущего боярышника примешивается горький запах кострового дыма, наступает пора летних лагерей. *
6. В каких предложениях нужно поставить тире? *
Случается, что в гнездо ласточки заберётся нахал воробей.
Дважды два четыре.
Я грамотей и стихотворец.
Река Москва закована в гранит.
7. Выпишите из предложений прямые дополнения. А) Пароход будит город плачущим гудком. Б) Нас встретил приветливый бритый старик. В) И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Г) Облако закрывало солнце. *
8.Выпишите из предложений косвенные дополнения. А) Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. Б) Живу, горжусь сынами. В) Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно. *
9. Найдите и запишите обстоятельства, укажите их вид. А) Звонко кукушка вдали куковала. Б) Сгоряча он не почувствовал боли. В) Кругом кричали коростели. Г) Вчера я приехал в Пятигорск. *
10. Подберите синонимичные словосочетания, запишите их. Укажите вид связи. А) стеклянная посуда. Б) вдоль берега моря. В) фильм о войне. Г) в смущении закрыл. *