№ 1. Из однокоренных слов выпиши
только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь
пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать,
связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать –
подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет –
св..тильник.
№ 2. Вставьте правильно буквы, чем являются
вставленные буквы в данных словах, напишите:
-
Овощ…резка, секунд…мер, желез…бетон,
машин…строение Металл…прокат, коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка
Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов
Металл…лом, вел…пробег, пул…мёт, сам…кат
Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом
Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство,
кон…крад
№ 3. Замените
словосочетания одним словом
Ловит птиц -
Любить труд -
Любить свободу -
Проводить воду -
Люди одной фамилии –
№ 4. Сделайте
морфемный и словообразовательный разбор
Наездник, наездник -
Рассветать, рассветать -
Солнцепёк, солнцепек –
№ 5. Запишите данные слова в столбик, рядом укажите
слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах
выделите морфему, с которой образовано слово. Укажите
словообразования.
Современник, снежинка, чистильщик,
булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник,
ускорение, сушильный.
№ 6. Распределите слова по
группам, в соответствии со их образования.
Нормативность, раскрасавица,
летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.
№ 7. Постройте
словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите
словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.