№ 1. Из однокоренных слов выпиши
только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь
пропущенную букву.

 

1) Подвязка, вязать, связка, развязать,
связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать –
подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет –
св..тильник.

 

№ 2. Вставьте правильно буквы, чем являются
вставленные буквы в данных словах, напишите:
-



Овощ…резка, секунд…мер, желез…бетон,
машин…строение Металл…прокат, коф…варка, сух…фрукты, хлеб…резка

Пут…шественник, овц…бык, пут…обходчик, птиц…лов

Металл…лом, вел…пробег, пул…мёт, сам…кат

Пар…ход, сад…вод, глаз…мер, бур…лом

Электр…аппарат, везд…ход, мест…жительство,
кон…крад

 

№ 3. Замените
словосочетания одним словом

Ловит птиц -

Любить труд -

Любить свободу -

Проводить воду -

Люди одной фамилии –
№ 4. Сделайте
морфемный и словообразовательный разбор

Наездник, наездник -

Рассветать, рассветать -

Солнцепёк, солнцепек –

№ 5. Запишите данные слова в столбик, рядом укажите
слово, от которого оно образовано, выделите в нем основу. В исходных словах
выделите морфему, с которой образовано слово. Укажите
словообразования.

 

Современник, снежинка, чистильщик,
булочная, переводчик, настойчивость, холодильник, запутанность, двойник,
ускорение, сушильный.

№ 6. Распределите слова по
группам, в соответствии со их образования.

 

Нормативность, раскрасавица,
летопись, пришкольный, безучастие, ТЮЗ, рукопожатие, залысина, сбиться, ГОСТ.

 

№ 7. Постройте
словообразовательные цепочки для каждого из приведенных слов, определите
словообразования. Составьте алгоритм построения словообразовательной цепочки.

 

 

Foxred2281 Foxred2281    2   09.12.2021 12:30    33

Другие вопросы по теме Русский язык