1.Исправьте ошибки, связанные с употреблением вариантных форм глаголов, и исправьте их. Наташа Ростова блестела на своем первом балу.
О Чичикове ходили слухи, что он брызжет голову духами.
Приятно вечером сидеть у теплого камина и слушать, как мурлыкает кошка.
С приближением к крепости Савельича все больше глодает тревога.
Герману показалось, что старуха дремает, и он приблизился к ней.
Подъезжая к мосту, герой заметил, что на мостках бабы стирают белье, а в речке плескаются дети.
2.Составьте выражения, соответствующие нормам речевого этикета. Определите функцию речевой формулы.
(соболезнования, прощения, извинения, признательности, милости).
Приношу (соболезнование, прощение, признательность, извинение, уважение).
Выражаю (извинение, благодарность, признательность, соболезнование, сочувствие).
Высказываю (недовольство, несогласие, поддержку, обязательства, признательность).
Беру на себя (обещание, приветствие, обязательство, ответственность ).
Причастия и деепричастия используются преимущественно в книжной речи. Причастия совмещают в себе свойства прилагательного и глагола. Причастные формы обозначают признак предмета по действию и служат для выражения добавочной ситуации, которая непосредственно связана с основной. Например: Приехавшая вечером сестра привезла радостное известие. Основная ситуация: сестра привезла радостное известие', и добавочная: сестра приехала вечером.
Деепричастия, совмещая в себе свойства наречия и глагола, обозначают добавочное по отношению к основному действие и служат для выражения дополнительной ситуации, которая раскрывает главную. Например: Приехав вечером, сестра привезла радостное известие.
Объяснение:
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, мы знакомимся с образами представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, Наташа Ростова испытывает естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», я каждый раз задаю себе вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, он не изменит мир. 5. Проехав 40 километров, мы увидели слева от дороги здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студенты поняли собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, он замирал от страха. 8. Взобравшись на курган, Пьер увидел всю панораму боя. 9. Когда поднимешься на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, товарищ уже не мог уделить времени игре в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, особенно если учитывать дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети испугались. 13. Прочитав внимательно рассказ, я подумал, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежавший из дома мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я встретил самого графа. 16. Глуповцы были изумлены, когда услышали мерный звон колокола. 17. Кучер, спавший, опершись на локоть, начал пятить лошадей. 18. Поселившись в деревне, он не изменил своей мечте. 19. Они вытаскивали больных на матрацах или под мышки. 20. Бросаясь в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 21. От науки требуются такие советы, применив которые мы можем получить большой эффект в практической работе. 22. Затем отец был назначен начальником цеха. В этой должности он проработал полтора года. 23. Следовало бы выяснить, кто, нарушая постановление правительства, принял в эксплуатацию объект недостроенным. 24. Он ушёл, закончив ремонт и проверив работу двигателя. 25. Каждая новая книга заставляет меня думать. 26. Убедившись в своей бес , герой перерезает верёвку. 27. Потеряв на войне мужа, она не хотела заводить новую семью.