(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских
писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту
и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию.
(3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают
на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться
безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина
заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей
и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его
произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему
известны..
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мы встречаем (предложение 1)
2) умели вглядываться (предложение 2)
3) пользоваться возможностями (предложение 3)
4) словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
5) они существовали (и) были известны (предложение 5)
(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те
книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные
достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», –
говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе
культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы
мимо современного человека великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и
Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное.
2) Первая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) Предложение 3 содержит прямую речь.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых
рек и в отдельных заливах – на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы» и
«отливы». (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где
берег полóг, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы
и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967
г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную
электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Вторая часть предложения 1 – неполное предложение.
2) В предложении 2 грамматическая основа – названия носят.
3) В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.
4) Предложение осложнённое однородными подлежащими.
5) Вторая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже,
быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей
страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени
теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб
с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами,
колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте...
(5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
В данном тексте предлагается найти верный вариант ответа, в котором определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения.
1) мы встречаем (предложение 1) - Это не является грамматической основой, так как грамматическая основа в предложении 1 - "Искусное владение".
2) умели вглядываться (предложение 2) - Верный ответ, так как грамматическая основа в предложении 2 - "увмели".
3) пользоваться возможностями (предложение 3) - Это не является грамматической основой, так как грамматическая основа в предложении 3 - "представлений и знаний и на его умение мастерски ".
4) словесное богатство в разнообразии (предложение 4) - Это не является грамматической основой, так как грамматическая основа в предложении 4 - "словесное богатство заключается".
5) они существовали (и) были известны (предложение 5) - Это не является грамматической основой, так как грамматическая основа в предложении 5 - "Нельзя, чтобы мимо современного человека великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира".
Второй вопрос:
В данном тексте предлагается найти верный вариант ответа, в котором дано верное утверждение.
1) Предложение 1 сложное. - Это утверждение не верно, так как предложение 1 простое.
2) Первая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение. - Это утверждение не верно, так как предложение 2 не является неопределенно-личным, а является простым.
3) Предложение 3 содержит прямую речь. - Это утверждение не верно, так как в предложении 3 нет прямой речи.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное. - Это утверждение не верно, так как предложение 4 простое.
5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение. - Это утверждение верно, так как первая часть предложения 5 - "Радикально изменилось лицо страны" - является односоставным безличным предложением.
Третий вопрос:
В данном тексте предлагается найти верный вариант ответа, в котором дано верное утверждение.
1) Вторая часть предложения 1 – неполное предложение. - Это утверждение не верно, так как вторая часть предложения 1 - "причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах – на несколько метров" - является полным предложением.
2) В предложении 2 грамматическая основа – названия носят. - Это утверждение не верно, так как грамматическая основа в предложении 2 - "явления носят".
3) В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые. - Это утверждение верно, так как первая часть предложения 3 - "Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает" - содержит однородные сказуемые.
4) Предложение осложнённое однородными подлежащими. - Это утверждение не верно, так как в предложении нет однородных подлежащих.
5) Вторая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение. - Это утверждение не верно, так как вторая часть предложения 5 - "создали и в России, вблизи Мурманска" - является сложноподчиненным предложением.
Четвертый вопрос:
В данном тексте предлагается найти верный вариант ответа, в котором дано верное утверждение.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот. - Это утверждение не верно, так как в предложении 1 нет сравнительного оборота.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением. - Это утверждение не верно, так как первая часть предложения 2 не содержит обособленного определения.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами. - Это утверждение верно, так как в предложении 3 есть однородные члены: "небольшие деревеньки и сёла".
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу. - Это утверждение верно, так как предложение 4 содержит только одну грамматическую основу - "Малую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили".
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени. - Это утверждение не верно, так как предложение 5 является сложноподчиненным, но не содержит придаточного времени.