(1) Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3) Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4) Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5) Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон. (7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
(10) Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.
(13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15) Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным. (18) Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аl1игатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы.
(19) Применяя иностранные слова, мы не должны заниматься порчей языка. (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21) Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)

ответить на вопросы и выполнить задания.
1.Проблемный анализ текста.
1. Определите тему текста.
2. На сколько композиционных частей можно поделить текст? О чём говорится в каждой композиционной части?
3. Какова основная мысль текста?
4. Какие проблемы поднимает автор в своём тексте?
5. Действительно ли заимствования «заполонили» наш язык и портят нашу речь? Докажите свою позицию, опираясь на материалы исходного текста.
6. Согласны ли вы с утверждением, что для достижения поставленной цели «все средства хороши»? Можно ли оправдать искажения русского языка? Какова позиция автора по этому вопросу?
Задания для стилистического анализа текста:
1. Определите стиль текста. Докажите, ответив на вопросы ниже.
2. Назовите общие стилевые черты, присущие данному тексту.
3. Какова функция речи.
4. Определите, в какой сфере общения может быть использован данный текст.
5. Укажите языковые признаки, характерные для стиля данного текста.
6. Определите тип речи текста.
7. Найдите в тексте тезис.
8. Найдите в тексте вывод – точку зрения автора.
9. Прокомментируйте позицию автора и выскажите своё мнение по данной проблеме.
Задания для языкового анализа текста:
1. Найти в тексте разговорные слова.
2. Найти в тексте фразеологические обороты речи. Объясните их значение.
3. Найдите сложные слова в предложениях 2, 10, 13.

ksushakorovina1 ksushakorovina1    1   17.10.2021 06:40    31

Ответы
Веттуня Веттуня  08.01.2024 00:10
Тема текста: Порча русского языка заимствованиями на латинице и иностранными словами.

Текст можно поделить на следующие композиционные части:
1. Представление примеров заимствований и искажений в окружающем мире (пункты 1-6).
2. Утверждение о том, что заимствования ведут к нарушению функционирования языка и размыванию норм (пункты 7-9).
3. Утверждение о популярности англо- и иноязычных слов, которые проникают в прессу и рекламу (пункты 10-14).
4. Критика использования латиницы в формировании образа и оправдание этого нарушения (пункты 15-17).
5. Утверждение о необходимости сохранения русского языка и критика искажений его письменной формы (пункты 18-21).

Основная мысль текста заключается в утверждении, что заимствования с использованием латиницы и иноязычных слов в русском языке приводят к нарушению его норм и функционирования. Автор поднимает проблемы порчи языка, искажения письменной формы и необходимости сохранения русского языка.

Исходный текст демонстрирует авторскую позицию о том, что сохранение русского языка должно быть приоритетом. Автор считает использование латиницы и иностранных слов внутри русских слов и символов неоправданным и негативно влияющим на русский язык и его нормы.

Вопрос 5 требует оценки и доказательства позиции. Для доказательства своей позиции, вы можете обратиться к примерам из текста и указать, что автор приводит многочисленные случаи использования латиницы и иностранных слов в различных сферах жизни (реклама, пресса), что может привести к размыванию русского языка и его норм.

Вопрос 6 предлагает высказать свое мнение по вопросу порчи языка и оправданию искажений. Ваше мнение может быть различным, но основываясь на позиции автора, вы можете согласиться с ним и выразить мнение о негативном влиянии заимствований на русский язык.

Для стилистического анализа текста:
1. Стиль текста: публицистический стиль.
2. Общие стилевые черты текста: эмоциональность, аргументированность, критичность.
3. Функция речи: убеждающая.
4. Сфера общения, в которой может быть использован данный текст: общественно-политическая сфера, образовательная сфера.
5. Языковые признаки стиля текста: употребление сложных слов, внесение иноязычных слов, использование критики и негативных оценок.
6. Тип речи текста: публичная речь.

Для языкового анализа текста:
1. Разговорные слова в тексте: «потребно», «охранные», «назойливо», «сплошь», «становится», «пришлось бы», «потенциальных», «невольно», «цепляется», «размыванию», «отдача», «неоднозначный», «пестрят», «кажется», «необычным», «графическим», «потребителей», «правидло», «вероятно», «примитивным», «становится», «выпендрёж», «ненужное», «используют».
2. Фразеологические обороты речи в тексте: «все средства хороши», «альфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием», «До свидания, алфавит».
3. Сложные слова в предложениях 2, 10, 13: «шиzа», «потенциальных», «раскрутке».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык