–(1)говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь оля. – (2)я убедилась, что это так. (3)люсю катунину она называла на французский манер: люси́. (4)«как в доме ростовых! – поясняла оленька. – (5)или болконских». (6)люся упорно предрекала нашей дочери судьбу леонардо да винчи. (7)несмотря на сопротивление оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)оленька стала дружить с люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)да и у люси, признаться, его было не много. (11)люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила оля! (14)я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)часто она забирала олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, оля нарисует её портрет. (16)люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению оли, носил название «детский лепет». (17)неожиданно всё изменилось. (18)в художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)люся высоко чтила этого мастера. (20)но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)и оленька не смогла провести туда подругу. – (22)я не нашла для люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер оля. – (23)а она (24)и на что? ! (25)академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)я сказала ей: «ты знаешь его работы. (27)значит, ты с ним знакома. (28)художник – это его творчество». (29)а она вернула мою папку с рисунками. (30)как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)и что же дальше? – спросила я дочь. – (32)ну и мерси, дорогая люси́! – в рифму пошутила оленька. – (33)друзей труднее найти, чем потерять. – (34)раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)если бы ты нашла его у себя в (по а. алексину)* вот текст по которому нужно ответить на тесты
1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Оля однажды сказала : " Недругами могут быть самые лучшие друзья. " Люся говорила ей, что она станет художником, поэтому таскала за ней мольберт и краски. Ее мама тяжело болела, поэтому дочка говорила, что подруга может слепить потрясающего льва.Она взяла с мамы слово, что Оля когда-нибудь нарисует ее портрет Пригласили как-то в школу мастера живописи, а Люсе места в зале не нашлось. Оле были возвращены ее рисунки. Подруги стали врагами... Да и были ли они подругами ?
2 Задание 2
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (1) — Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.
2) (20) Люся высоко чтила этого мастера. (21) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен.
3) (34) — Друзей труднее найти, чем потерять. (35) — Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг!
4) (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много. 3.
3Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси — (4) «Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5) Или Болконских».
2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23) А она обиделась... (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4) — (35) Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36) Если бы ты нашла его у себя в сердце... ЧЕТЫРЕ.
4.Задание 4
Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. РаССказывала. СС - глухие.
5.Задания .Из предложений 17 - 19 выпишите отыменное прилагательное. ХудожествЕННое ( от художество).6.Задание 6 Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. ЕСЛИ = РАЗ.
7 .Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. ЗАЛ ( сущ., х ) + ШКОЛЫ ( сущ. завис.). УПРАВЛЕНИЕ,
8.Задание 8 .Выпишите грамматическую основу предложения 18. ОРГАНИЗОВАЛИ =9.Задание 9 .Среди предложений 12—15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (12)/Стремясь доставить матери радость-.-.- / , дочка восклицала
10.Задания Д 10
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
— Я не нашла для Люси места в зале ,(1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома». ВВОДНОЕ : ЗНАЧИТ ( 3 )
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Напишите ответ цифрой. ТРИ ( 3 ).
12.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает (-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.
Люся и сама потихоньку рисовала,(1 СОЧИНИТ, СВЯЗЬ ) НО мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(2) который,(3) по предложению Оли,(4) носил название «Детский лепет».
13.Задание 13 Среди предложений 12—16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ПЯТНАДЦАТЬ ( 15 ).
14.Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?