(1) горький написал свою пьесу не о босяках. (2) мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки условен. (3) там и не пахнет. (4) пьеса максима горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) вслед за другими московскими театрами “современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” луки и резкого противопоставления его сатину. (7) странник лука в исполнении игоря кваши – идейный и нравственный центр спектакля. (8) от него исходят прямые нити в нашу современность. (9) герой кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения. (10) можно без преувеличения сказать, что за лукой – россия, он её кровная, неотторжимая часть. (11) те, кто “на дне”, из россии выпали. (12) в этом духовный смысл драмы. (13) сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. (14) быть человеком – самой трудное дело на свете. (15) его успех в равной мере зависит и от внешней жизни, и от внешней жизни, и от нас самих. (16) центральные образы спектакля несут эту простую и вечную мысль, но каждый из них делает это по-своему. (по е. сидорову) в 1. определите стиль и тип речи. укажите номер правильного ответа. 1. разговорный стиль; повествование 2. художественный стиль; повествование 3. научный стиль; рассуждение 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование в 2. среди предложений 6-9 найдите предложение, которое связано с предыдущим с местоимения. укажите его номер. в 3. укажите образования прилагательного человеческое. в 4. из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. в 5. среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. укажите его номер. в 6. среди предложений 3-8 найдите простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. в 7. среди предложений 11-16 найдите сложносочиненное предложение. укажите его номер. в 8. среди предложений 4-9 найдите простое предложение с составным именным сказуемым. укажите номер этого предложения. в 9. среди предложений 1-9 найдите простое предложение с вводным словом. укажите номер этого предложения.
2 8
3 человеческое - человек + ск. суф
4 свою пьесу
5 3
6 6
7 16
8 7
9 5