1 Фразеологизм – это…
A
неустойчивое сочетание слов
B
словосочетание
C
устойчивое сочетание слов
2
Сколько пропущено в данном предложении знаков препинания?
Солнечные лучи проходя через капли дождя в воздухе разлагаются в спектр так как разные цвета спектра преломляются в каплях под разными углами.
A
5
B
4
C
3
3
Выберите предложения с обособленными определениями…
A
Так начала зарождаться наука о природе, которую сегодня называют естествознание.
B
Физика является основным двигателем технического прогресса человечества.
C
Помимо этого, в полёте насекомые ориентируются по солнцу.
4
Укажите, в каком варианте дан фразеологический оборот со значением «бездельничать»:
A
сидеть сложа руки
B
во все лопатки
C
сломя голову
5
Выберите вариант предложений, где правильно расставлены знаки препинания.
A
Отчего бы нам, не жить в мире?
B
Скромный мир – лучше пышных побед.
C
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.
6
Укажите вариант с глаголом совершенного вида.
A
сохранить
B
будить
C
перечитывать
7
Сколько в этом предложении пропущенных запятых?
Как хорошо когда в семье согласие как хорошо когда согласие в стране.
A
3
B
7
C
5
8
Найдите фразеологический оборот.
A
красиво спел
B
пешком
C
засучив рукава
9
Определите строчку с производными предлогами.
A
посмотреть вокруг, проводить опыт в течение суток, благодаря своего учителя
B
вращаться вокруг оси, проводить опыт в течение суток, благодаря солнечному теплу
C
посмотреть вокруг, в течении реки, благодаря своего учителя
10
В каком предложении дан глагол несовершенного вида?В каком предложении дан глагол несовершенного вида?
A
Туристы спрашивали о наличии мест в отелях.
B
С самолёта сбросили листовки с надписью.
C
Вышел воин на поле битвы.
11
Есть ли в данном предложении вводные конструкции?
Разумеется, формирование снежинок зависит от температуры, влажности воздуха внутри ледяного облака, от траектории их движения.
A
не знаю
B
да
C
нет
12
Какой член предложения называется определением?
A
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? Который?
B
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
C
Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие.
13
Что обозначают глаголы с абстрактным значением?
A
признак предмета, движение, качества
B
признак действия, предмет
C
признак действия, предмет
14
Что такое дополнение?
A
Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие.
B
Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие.
C
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
15
Что такое «дебаты»?
A
беседа
B
разговор
C
спор
1)с
2)с
3)а
4)а
5)в с
6)а
7)а
8)с
9)
10)а
11)в
12)а
13)а
14)с
15)с