(1)это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой - 9 мая и 15 сентября. (2)впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною. (3)как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «гастрономе» я встретился с матерью лёньки зайцева. (4) стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась. (6)я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7)никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «! оставьте меня в » (8)в тот вечер я ходил словно пришибленный. (9)и хотя ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб - знакомым и незнакомым, - и их матерям, отцам, детям и (10)я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице - она живёт в соседнем квартале, - обхожу стороной. (11)а 15 сентября - день рождения петьки юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства. (12) приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил петька. (13)всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. (14)во главе стола ставится петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)будто петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «вкуснота-то какая, братцы! » (16) и перед петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (17)в задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко- (18)до боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не 5.из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени исходный глагол оканчивается на –иваю. 6.замените разговорное слово «сумятица» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. 7.замените словосочетание «петькин стул» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 8. выпишите грамматическую основу предложения 3. 9. среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленными распространёнными определениями. напишите номер этого предложения. 10.в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. во главе стола ставится петькин стул, (1) его чашка с душистым чаем и тарелка, (2) куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, (3) самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. будто петька может отведать хоть кусочек и закричать, (4) как бывало, (5) во все горло: «вкуснота-то какая, (6) братцы! » 11. укажите количество грамматических основ в предложении 7. ответ запишите цифрой. 12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. приходят взрослые сорокалетние люди, (1) но пьют не вино, (2) а чай с конфетами, (3) песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, (4) что более всего любил петька. 13. среди предложений 12-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14. среди предложений 16-18 найдите сложное предложение со всеми связи - бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.
В 3 предложении грмм основа : я встретился;
Обособленное распространённое определение в 13 предложении, обращение цифра 6