(1)Эта школа стояла немного в стороне от села. (2)Окна классов выхо- дили к обрыву над рекой. (3)Фронт проходил совсем недалеко от села. (4)Многие жители объединились в партизанский отряд и ушли в ближний лес. (5)Школьники носили им туда еду, рассказывали, где и когда были замечены немцы. (6)Костя Рожков - лучший пловец школы - не раз дос- тавлял на тот берег красноармейцам донесения от командира лесных пар- тизан. (7)Под вечер ребята собирались у школы и обо всём рассказывали своей учительнице Ксении Андреевне. (8)Фашистские самолёты не раз налетали на село, рыскали над лесом в поисках партизан. (9)Но однажды в село въехали разведчики- | мотоциклисты. (10)Они бросились к школьникам и навели на них свои ав- томаты. (11)Ксения Андреевна шагнула вперёд прямо на немца и прикры- ла собой ребят. (12)Коверкая слова, фашист стал говорить ребятам о том, что в лесу скрываются красные партизаны. (13)«Прикажите им, - сказал немец Ксении Андреевне, - чтобы они показали мне на карте то место, где | находятся партизаны». (14)«Ребята, я не знаю, где они находятся, и вы тоже не знаете», - сказала Ксения Андреевна. (15)И вдруг на задней парте поднялся Костя Рожков и подошёл к карте. (16)«Она не знает. Я знаю. Я | покажу», - сказал мальчик. (17) Немец подошёл к нему и наклонился, чтобы лучше рассмотреть, что показывает мальчик. (18)И вдруг Костя обеими руками ударил чёрную гладь доски. (19)Доска резко повернулась в своей раме и с размаху ударила фашиста по лицу. (20)Схватившись за раз- битое лицо, он стал палить в доску. (21)Напрасно… За классной доской бы- | ло окно, выходившее к обрыву над рекой. (22)Костя прыгнул в открытое окно, бросился с обрыва в реку и поплыл к другому берегу. (23)В это вре- мя, заслышав пальбу, из леса выскочили партизаны. (24)Увидев их, немец прокричал что-то своим товарищам и кинулся в кусты, где были спрятаны мотоциклы. (25)Но по кустам хлестнула пулемётная очередь красноармей- | ского дозора. (26)А в это время Ксения Андреевна заняла своё место за столом, у ко- | торого она выучила за тридцать два года много хороших людей. (По Л. Кассилю) Нужна основная мысль текста
Л Кассиль возвеличивает мужество, героизм, любовь к родине и ненависть к врагу школьников, не побоявшихся партизанам и не предавших их.Также в рассказе выведен образ настоящего Учителя, который учит детей быть настоящими Людьми и которому ученики доверяют.
Объяснение: