1)Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болотцу, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.
(2)Оно не бывает одинаковым. (3) На утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода, разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. (4) Проносится ветер по-над лесом — ручеек затихает, затаивается, словно прислушивается и разгадывает, куда он, озорной, полетит и когда вернется сызнова. (5)А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она божественна в осеннюю непогодь. (6) Деревья роняют на воду золото листвы, и в журчании слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости и зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
(7) Журчит на радость всем ручеек. (8)И, может быть, поэтому у него есть такое красивое имя - Журчеек.
(9) Сказочная песня природы в неповторимом исполнении этого ручейка вам запомнится на всю жизнь, как самое дорогое, от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно. (По П. Дудочкину.)
В1. Замените слово грядущей в предложении 6 синонимом. Напишите этот синоним.
В2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Журчит на радость всем ручеек. И,(1) может быть,(2) поэтому у него есть такое красивое имя - Журчеек. Сказочная песня природы в неповторимом исполнении этого ручейка вам запомнится на всю жизнь,(3) как самое дорогое,(4) от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно.
В3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.
А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя,(1) ручейковую музыку не описать,(2) до того она божественна в осеннюю непогодь. Деревья роняют на воду золото листвы,(3) и в журчании слышатся и грустные мелодии расставания с летом, (4)и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости и зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
В4. Замените словосочетание ручейковую музыку в предложении 5, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
В6. Какое средство выразительности использовано в предложении?
(5)А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она божественна в осеннюю непогодь.
В7. Среди предложений 4 – 6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В8. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Напишите ответ цифрой