(1)ещё в те годы, когда я увлёкся амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)вот она: на самолёте амундсен добрался бы до южного полюса в семь раз быстрее. (3)с каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)а на самолёте он долетел бы до южного полюса за сутки. (6)у него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. (7)каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)я вырезал из газет заметки о первых полётах а север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)на первой странице этой книги было записано: «"вперёд" - так называется его корабль.» (10)"вперёд", - говорит он и действительно стремится вперёд. (11) нансен об амундсене». (12)это было моим девизом. (13)я мысленно пролетел а самолёте за скоттом, за шеклтоном, за робертом пири. (14)по всем маршрутам. (15)а раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством. (16)согласно третьему пункту моих правил: "что решено - исполни", я прочитал "теорию самолётостроения". (17)ох, что это была за мука! (18)но всё, чего я е понял, я на всякий случай выучил наизусть. (19)каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)я изучил его мотор и винт. (21)я оборудовал его новейшими приборами. (22)я знал его как свои пять пальцев. (23)одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)но именно этому я и хотел научиться. (25)моё решение было тайной для всех. (26)в школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: "(27)новое увлечение". (28)это было не увлечение. (29)мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в энске, в тот день, когда мы с петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне песчинки. (30)конечно, это мне только казалось. (31)но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том что теперь занимало все мои мысли. (32) итак, я скрыл свою тайну ото всех. (34) каждое утро я делал гимнастику по системе анохина и холодное обтирание по системе мюллера. (35)я щупал свои мускулы и думал: "(36) а вдруг не примут? " (37)я проверял глаза, уши, сердце. (38)школьный врач говорил, что я здоров. (39)но здоровье бывает разное - ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)а вдруг я нервный? (41)а вдруг ещё что-нибудь? (42)рост! (43)проклятый рост! (44)за последний год я вырос всего на полтора сантиметра. -(45)примут, - решительно отвечал я. нужно прочитать текс и сделать . 1.составить схему любого сложного предложения. 2.выписать из текста любые 4 существительных и подобрать к ним синонимы. 3.выписать все вводные слова. 4.выисать все обособленные члены предложения. 90
1. Схема сложного предложения:
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль.
[ ук.сл., (когда …), ].
2. 4 существительных и синонимы к ним:
мускулы – мышцы,
гимнастика – зарядка,
приборы - аппаратура,
друзья – товарищи.
3. Все вводные слова:
в конце концов, конечно, должно быть, итак.
4. Все обособленные члены предложения:
/Согласно третьему пункту моих правил: "Что решено - исполни"/,
/ещё в Энске/, - уточняющее
/в тот день/, - уточняющее
/раскинув руки крестом/
(обстоятельства).
1. Предложение 1 [ ( когда - =), = -]
2. Врач - доктор, школа - учебное заведение, увлечение - хобби, решение - выбор.
3. В конце концов, конечно, должно быть, итак.
4. Ещё в Энске, раскинув руки крестом, похожий на крылатую рыбу.
Отметь ответ как лучший