(1)Единственное украшение дома композитора – рояль. (2)Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. (3)Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. (4) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. (5) Григ, откинувшись на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок. (6) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. (7) Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. (8) Григ писал музыку для дочери лесника. (9) Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья, мысленно видя бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. (10) Григ играл обо всём, что думал. (11) Он подозревал, что его подслушивают. (12) Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
Работает со 2-ым абзацем.
1. Выпишите причастия и деепричастия, разберите их по составу.
2. Выпишите два существительных с орфограммой безударная проверяемая гласная корня. Подберите и запишите к ним проверочные слова.
3. Синтаксический разбор 9 предложения.
4. Укажите номера сложных предложений.
5. Укажите номера предложений с однородными членами.
6. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
7. Укажите номера предложений с причастным оборотом.
8. Сколько грамматических основ в 6 предложении? ответ запишите цифрой.
9. Выпишите грамматическую основу 11 предложения.
10. Выпишите прилагательные и выделите в них суффиксы.
11 Выпишите из 6 предложения наречие и разберите его по сост(1)Единственное украшение дома композитора – рояль. (2)Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. (3)Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. (4) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. (5) Григ, откинувшись на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.
(6) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. (7) Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. (8) Григ писал музыку для дочери лесника. (9) Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья, мысленно видя бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. (10) Григ играл обо всём, что думал. (11) Он подозревал, что его подслушивают. (12) Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
Работает со 2-ым абзацем.
1. Выпишите причастия и деепричастия, разберите их по составу.
2. Выпишите два существительных с орфограммой безударная проверяемая гласная корня. Подберите и запишите к ним проверочные слова.
3. Синтаксический разбор 9 предложения.
4. Укажите номера сложных предложений.
5. Укажите номера предложений с однородными членами.
6. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
7. Укажите номера предложений с причастным оборотом.
8. Сколько грамматических основ в 6 предложении? ответ запишите цифрой.
9. Выпишите грамматическую основу 11 предложения.
10. Выпишите прилагательные и выделите в них суффиксы.
11 Выпишите из 6 предложения наречие и разберите его по сост